Leave a comment

silbern_drachen June 12 2014, 07:43:09 UTC
Спасибо за пост. Всегда интересно, как расставились акценты для кого-то ещё.
С... - безумие кажется мне всё-таки слишком сильным словом, но оставим его - безумием Гамлета интересно то, что в этой постановке оно прорывается вовсе не в тех сценах, где о нём речь. Полония, Клавдия, Розенкранца и Гильденстерна принц осознанно троллит. А вот вокруг того...

Reply

country_n June 12 2014, 15:13:25 UTC
Ну да, я согласна с тем, что "безумие" - слишком сильное слово, я там где-то даже оговорилась на эту тему. Не безумн, но совершенно точно не здоров. То есть он не просто страдающий человек, там явная психиатрия.
И да, вы совершенно чудесно отметили, что безумие прорывается не там, где он его демонстрирует.

А как для вас расставились акценты в "Гамлете"? Очень интересно, потому что спектакль не очено ровный на самом деле, не такой точный, как "Ричард".

Reply

silbern_drachen June 12 2014, 16:26:10 UTC
Для меня важным оказалась, что это история о семье. И о людях, которые друг друга любят. Гамлет любил отца (каким бы он там ни был, угу). Любит мать, любит Офелию. Клавдий правда любит Гертруду. Гетруда любит Клавдия и любит Гамлета. Я вообще впервые по-настоящему увидела в них именно мать и сына в этой постановке, и это было здорово. Но беда в том, что все эти связывающие людей ниточки пересекаются и запутываются в узел, который невозможно развязать.

Reply

country_n June 12 2014, 16:29:28 UTC
Да,вы хорошо отметили про семью. Гамлет и королева и даже Гамлет и Офелия (едва ли не единственные Гамлет и Офелия, у которых есть какой-то телесный контакт; как она пытается его обнимать, когда идет представление "Мышеловки"). Гамлет там кстати часто выдает чисто детские реакции, в сцене с матерью он вообще меняется с дикой скоростью - от тирана до беспомощного мальчика.
Но вопрос: почему эта совершенно явная любовь их не спасла?

Reply

country_n June 12 2014, 16:32:33 UTC
Клавдий и Гертруда, кстати, совершенно отдельная история: там действительно любовь и близость, а не похоть или что-то еще. И тем страшнее ее прозрение и ее фактически самоубийство, когда она поняла, что ее любимый человек способен на убийство (в том числе и убийство ее сына).

Reply

silbern_drachen June 12 2014, 16:50:33 UTC
Во время "Мышеловки" есть очень трогательный момент, когда Гамлет вскакивает "разъяснить" дяде пьесу и, когда он садится обратно, Офелия его привлекает к себе таким испуганным защитным жестом, такое "ну что ж ты нарываешься ( ... )

Reply

country_n June 12 2014, 17:17:44 UTC
О да, вот этот жест Офелии очень трогательный. И то, как ее там Гамлет походя за руку то ли целует, то ли покусывает, и то, как она улыбается, когда он прыгать начинает, и то, с какой интонацией она говорит: "Вы колки, милорд, вы колки..." (и то, как он в самом начале произносит, глядя на собственные письма: "А я ведь любил вас ( ... )

Reply

country_n June 12 2014, 17:24:22 UTC
Но знаете, что радует. То, что мы с вами увидели примерно одно - семью. Только вы увидели историю какой-то несостоявшейся, нереализованной, беспомощной любви, а я - по большому счету историю семейного насилия. Вот это пренебрежение взрослых чувствами более молодых героев - оно в целом оттуда же. Собственно, семейное насилие (ну, или отсутствие тепла, близости даже при наличии любви - это я чтобы сбить градус пафоса от слова "насилие")- обычное дело в таких закрытых формальных социумах, какой представлен у Дорана.

Reply

silbern_drachen June 12 2014, 17:34:39 UTC
Я вот задумалась над замечанием, что грубость к матери Гамлет может копироваьт с отца. В общем, и то, как Гамлет об отце говорит - превозносит его с явной ноткой "я никогда не сумею быть таким", и то, как он себя считает недостойным сыном, вкупе со сценой с Призраком наводит на размышления. Это вот обесценивание собственной жизни не оттуда ли тоже идёт.

Reply

country_n June 12 2014, 17:39:24 UTC
Так оттуда же, да. Реакция Гамлета на появление призрака в спальне матери о многом говорит, и сразу как бы дает расстановку сил в семье: папа был директивен и жесток, мама - мягкая, на ее коленях можно вот так поплакать.
В этой версии все монологи Гамлета звучат так, будто он все свои страдания, всю ненависть направляет не на отчима, а на себя. Он себя во всем винит, он себя действительно не ценит и не умеет принимать любовь (поэтому закрывается руками от Офелии, защищается от нее и ее попутно защищает от себя).

Reply

silbern_drachen June 12 2014, 17:51:36 UTC
Да, пожалуй, это разъясняет пару не совсем складывавшихся у меня при просмотре кусочков. Вот почему так здорово поговорить обо всём этом)

Reply


Leave a comment

Up