Feb 12, 2012 12:17
Концерт группы "Пелагея" оставил очень смутное впечатление, так как подтвердил множестов критических замечаний о творчестве Пелагеи Хановой и ее команды.
Сначала о хорошем. К голосу Пелагеи нет вопросов. Единственное, к чему нет вопросов. Голос девушке Пелагеи достался действительно божественный, и она им владеет ювелирно, и включает на полную мощность без каких-либо видимых усилий, и у нее даже не сбивается дыхание, когда она, закончив песню, начинает общаться с публикой. А общается она между песнями долго, и это скорее даже монолог, чем полноценное общение, собеседник не смог бы вставить и слово в этот поток, даже если бы сильно захотел. Это не то, чтобы не раздражает ... Ну, задаешься конечно культовым вопросом "А зачем???", но как-то потом забиваешь на эти долгие вступления ни о чем, так как все что делает Пелагея - она делает легко, солнечно, весело, как ребенок, которого вдруг выпустили на сцену, он искренне рад и по этому поводу резвится.
В том-то и дело. Ее легкость, солнечность, мощнейший голос и драматическое осмысление каждой песни - из этого можно было сделать настоящее шоу, программу, цельную, которая бы не забывалась. В итоге же - отдельные песни, причем порой самые неожиданные - например, ария Марии Магдалены из рок-оперы "Иисус Христос - Суперзвезда" или песни из репертуара ансабля "Битлз". Группа "Пелагея" - четыре молодых человека - две гитары, барабаны, аккордеон (звук был так чудесно отстроен, что его-то мы и не услышали), клавишные. В итоге - совершенно блеклые аранжировки. Ну, то есть берешь и из этой музыки изымаешь Пелагею, ставишь другую певицу, на выбор, да хоть Сурганову - и ничего не меняется. Аранжировки, игра музыкантов - нет в ней ничего эксклюизвного, они не добавляют к голосу и подаче совершенно ничего, разве что упрощают какие-то действительно сильные вещи "страшными" эффектами и запилами. Возможно, в этом проблема - в том, что голос Пелагеи и выбранный ею материал (не считая, конечно, Марию Магдалину) - самодостаточен настолько, что надо быть музыкантом с очень хорошим чутьем и талантом, чтобы что-то сюда добавить так, чтобы была гармония.
Осталось ощущение, что Пелагея Ханова сама по себе - солнечная стихия, и управлять этим не может ни она сама, ни те, кто занимается ее продвижением (а продюсер Пелагии, насколько я знаю, - ее мама).
В общем, явный случай нехватки достойного обрамления и каких-то осознанных границ в голове артиста, которого кидает то в фолк, то в джаз - ага, драмкружок, кружок по фото.
В результате, с концерта я ушла не то, чтобы вдохновленная, хотя великолепные моменты там были.
музычка