"Потерянное" интервью Мерла Хаггарда в котором он рассказывает о Джонни Кэше
Это интервью Мерла Хаггарда в котором он тепло отзывается о Джонни Кэше никогда ранее не публиковалось (тем более на русском языке - прим. ред) Оно появилось как диалог для документального фильма 2008 года, посвящённого легендарному концерту в тюрьме Фолсом, состоявшемся 13 января 1968 года.
Расскажите о дружбе с Джонни Кэшем
Мы всегда подтрунивали друг над другом. Я критиковал его однажды за какой-то поступок, а он ответил: "Хаггард, у тебя самое отвратительное лицо в кантри музыке". В те времена у нас был подобный юмор. Позже, когда мне было 49 и я пропустил несколько выступлений в Орегоне они с Джун позвонили и задали вопрос: "Что случилось? Ты объелся белены?" Я ответил: "Нет". Он произнёс: "Так в чём же дело?" Я сказал, что мне 49 лет и я готовлюсь разменять 50. На это он возразил, что когда ему исполнилось 50 он изнывал от курса реабилитации и добавил, что прекрасно меня понимает. Он помогал мне при каждой возможности помочь и я отвечал ему тем же.
Он когда-нибудь говорил откровенно о славе?
Мы никогда не обсуждали наши карьеры. Он много говорил о своей семье, а я в свою очередь говорил о своей. Нам обоим импонировал Джимми Роджерс. Кроме того он тепло отзывался о моём гитаристе Рое Николсе, а я о Лютере Перкинсе - гитаристе из его группы. Больше всего мы говорили о Лютере, особенно когда он погиб в огне. Эти двое были в чём-то похожи и оба курили как паравозы. Рой несколько раз оказывался в горящей из-за непотушенной сигареты постели, а это именно то, что произошло с Лютером.
Когда вы впервые узнали о Кэше и услышали его музыку?
Сразу же как он появился в 1955 и слышал обо всех тогдашних музыкантах. Я был на два года моложе Элвиса и это корень всех моих бед, поскольку попал в тюрьму на год в 1954-м 55-ом, а он в то время набирал популярность. Сначала мне понравилось творчество Элвиса, затем Джерри Ли Льюиса и Карла Перкинса. Я был поклонником всех этих парней из Мемфиса. Работал в ночных клубах незадолго до того как мне посчастливилось сделать свои первые записи, причём их композиции у меня получались лучше творчества Хэнка Уильямса или ещё кого-либо. Они были моего возраста и кроме того звучали современно. Это была эпоха рокабилли. Музыка отвечала моему мироощущению. Элвис и Джерри Ли Льюис были популярны в тюрьмах. Они оба противопоставляли себя системе и мы это хорошо понимали. Тоже самое мы видели в Кэше. Ему не нравилась система и люди обличённые властью, а также те, кто навязывал своё мнение и указывал что делать.
Источник