Вышло очень интересное расследование от группы citizenlab
ТЫК. Интересно оно тем, что "спецы" постарались доказать, что Навальный, Дождь и остальные зависимые СМИ и персоны совсем не зависимые. Давайте разберем её краем глаза.
Предыстория
В недалеком прошлом был взломан почтовый ящик журналиста, завязанного на Радио-Свобода в Москве. Хакеры подловили его фишингом. Он ввел свой пароль на фейковом сайте - хакеры получили доступ, скачали все файлы и вывалили их в сеть. Первыми, кто опубликовал файлы, были КиберБеркут.
Из файлов стало ясно, что все "оппозиционные" СМИ в России получают указания из-за рубежа. И все они имеют одну цель - создание ситуации близкой к Майдану в Украине.
"Оппозиция" и "независимые" СМИ попытались назвать эти файлы фейком, но после того, как стало ясно, что это настоящие письма - замолчали.
И вот теперь выходит расследование иностранных "независимых" следователей (на зар.плате Сороса), которые решили разобраться в той истории, что бы доказать, что письма были настоящие, но в них некоторые данные были добавлены уже после взлома.
Краткий обзор расследования
Название: "Подкорректированные утечки»: дезинформация и фишинг российских хакеров" (ну, не только хакеров, а всего сообщества, что злостно "корректировало").
И самое интересное начинается сразу - слова известного русофоба Марк Галеотти цитатой... (А как без этого? Объективность не конек Соровских конторок):
Каждая внешняя операция внешней разведки направлена на сохранение "Кровавого режима".
Ключевые моменты (пересказ - не дословный перевод):
Произошел взлом известного журналиста, который славен тем, что противостоял Кровавому КГБешному режиму. У него были украдены определенные данные, а потом подкорректированы и слиты в сеть в таком вот виде. Следователи проекта citizenlab дали кодовое имя таким файлам "Подкорректированные утечки".
В ходе расследования единичного эпизода, следователям удалось выйти на целую международную операцию (России), которая охватила 39 стран (28 правительств, кучу активистов, экспертов и политических деятелей).
Основными целями хакеров были правительства, а после них, на втором почетном месте - гражданские активисты.
В дальше пошла жара, поэтому я копирну оригинальную цитату, а потом переведу её:
We have no conclusive evidence that links these operations to a particular Russian government agency; however, there is clear overlap between our evidence and that presented by numerous industry and government reports concerning Russian-affiliated threat actors.
Мы не имеем убедительных доказательств, что за этим стоят российские спецслужбы, но существует огромное количество совпадений результатов нашего расследования и информации из промышленных и правительственных отчетов из Российской Федерации.
Резюме (из чего состояло расследование)
Часть 1: Данный инцидент решили разобрать в купе со взломом одной грантодательной организации со штабом в США, в который тоже произошли утечки. Случаи похожи тем, как выдавалась в СМИ (общественности) подкорректированная информация.
Часть 2: Выход из одного конкретного случая с с журналистом Саттером на мировую паутину российских хакеров. Сравнение действий с действиями российских хакеров во время выборов Президента США.
Часть 3: Поиск участников в российском сегменте. Искали по полученным данным фирмы, компании и с кем они связаны, имеют ли прямые контакты с исполнительной властью.
Часть 4: Порассуждали о вреде таких "подделок" для гражданских активистов, которые выступают против "Кровавого режима". Сравнили различные виды угроз для гражданского общества.
Всё расследование строится на том, что Путин плохой. Он влез в Президентские выборы в США и Франции, да еще терроризирует страны Европы, держит под угрозой расправы гражданских активистов в России. И во всем этом ему помогают российские хакеры, которые скорее всего с ним связаны, но доказательств нет..... Есть намеки.
Если хотите уловить мысль грантоедов - можете перейти по ссылке, которую я оставил в начале статьи. Лично для меня там нового ничего не нашлось. Обвинения без доказательств я и на отечественном "оппозиционном" телевидении посмотреть могу.