"Угрожали так делать со всеми, кто поддерживает Асада"

Jul 13, 2012 15:12

Оригинал взят у ramst11 в "Угрожали так делать со всеми, кто поддерживает Асада"

Пока дипломаты ломают копья вокруг формата переходного правительства Сирии, обе стороны конфликта снабжают своих переговорщиков новыми аргументами из сирийского Хомса. Российская журналистка Анхар Кочнева, ежедневно наблюдающая это противостояние, уверена, армия Асада уже скоро может начать решающее наступление на жилые кварталы, занятые бандитами. По ее словам, единственное препятствие на пути солдат - живой щит из 2 тысяч заложников, которых только на этой неделе начали освобождать. Об этом, а также о том, что обнаружила армия в районах Хомса, освобожденных от повстанцев Анхар рассказала корреспонденту Накануне.RU.






Вопрос: Анхар, какая сейчас обстановка в столице Сирии?
Анхар Кочнева: Прежде всего, надо отметить, что у нас в Дамаске начали проверять нормально автомобили на предмет бандитов. У нас в какой-то степени все успокоилось , количество терактов сократилось, и ситуация, когда раньше мы за ночь слышали взрывов по 10, ушла. Сейчас проверки идут серьезные, люди сами сотрудничают с властями, сообщают о подозрительных личностях и автомобилях. На улицах очень много людей, особенно когда не жарко. В Дамаске, наконец, снова вернулись к обычной жизни. Когда не жарко в столичные кафе забиты битком.

Вопрос: А как в Хомсе? Судя по сводкам, там идет настоящая война?

Анхар Кочнева: Что касается Хомса, в тех районах, где бандитов нет, мирная жизнь осталась, хотя людей, конечно, не так много как было. Однако, каждый раз, когда мы едем в Хомс, а мы достаточно часто там бываем, мы видим машины, груженные вещами - люди возвращаются домой. В тех местах, где бандитов поубивали уже спокойно, пусть временами и постреливают из соседних районов, но люди привыкли. В тех районах, где раньше были бандиты и куда сейчас сумела попасть армия, сейчас находят их убежища: были найдены пыточные камеры, склады боеприпасов и взрывчатки и даже кустарные предприятия по производству оружия. Например, недавно мы осматривали один такой "завод", где производили ракеты "земля-земля", нашли место, где собирались боеголовки для этих ракет. Любопытно, что немало было найдено пакетов от "комплектующих", причем на пакетах не было никакой маркировки. Видимо, специальная партия для Сирии, чтобы невозможно было отследить государство, которое все это поставило бандитам. Очень много различных туннелей, поскольку застройка достаточно плотная (часто один жилой дом - целый жилмассив, таким образом получается много домов в одном). Бандиты пробивали в таких домах стены молотками и могли перемещаться с одной улицы на другую, а чтобы преодолевать открытые участки, бандиты рыли туннели. Часто под эти туннели использовались старинные колодцы, которые использовались еще со времен Римской империи.

Нашили место, где бандиты жгли людей. Живого человека сажали на железный стул и поджигали. Он так кричал, что слышали жители всего района. Более 20 человек было убито таким способом, если судить по останкам, которые удалось найти. В тех местах, где были убиты люди, можно прочитать надписи о том, что так будут поступать с теми, кто поддерживает правительство. Сейчас это все общедоступно и опубликовано.

Вопрос: Армия постепенно вытесняет противника из города? Анхар, как, по-Вашему, в чем проблема с Хомсом, почему так долго там идет армейская операция?

Анхар Кочнева: Вчера-позавчера были вывезены группы мирных граждан, которые использовались как живой щит в двух районах Хомса, где засели бандиты. Понятно, что наличие этих людей мешало начать операцию по зачистке. С помощью местных гуманитарных организаций, есть такой комитет по примирению, куда входят, например, христианские и мусульманские священнослужители и добровольцы (порядка 2 тыс. человек по всей стране), были освобождены сначала 24 человека, потом 38 человек. Это люди, которые по каким-то причинам не смогли вовремя выехать из города, а потом их уже просто не выпускали. Как говорили сами заложники, их угрозами заставляли оставаться в городе. Все это женщины, старики, дети, больные. Всего их около 2 тыс. человек, так что работа еще предстоит.




На фото - кадры операции по зачистке боевиков армией Сирии. "Куда бы мы ни приходили, военные всегда стараются нам помочь. Водят - показывают, открывают запертое, охраняют нас, предупреждают о потенциальной опасности..." - говорит Анхар Кочнева.

Вопрос: Есть какие-то сведения о том, сколько сейчас там осталось бандитов?

Анхар Кочнева: Сейчас там, говорят, "сидит" порядка 10 тыс. бандитов. В некоторых домах, к которым подходят военные, "сидят" по 50 бандитов.

Вопрос: Это по свежим данным? Что из себя сейчас представляет Хомс?

Анхар Кочнева: Мы ездим в Хомс практически каждый день. Вчера ездила с немцами, например, но обычно с русскоязычными журналистами мы туда едем. Кроме меня, из журналистов в Хомс практически никто не возит - считается, что это опасно.

Хомс - это город, в котором бандиты засели в нескольких районах. В остальных - нормальная жизнь. Бандитские районы - это районы хаотичной застройки, самостроя, вроде Баба-Амра, эдакий Шанхай, и старые районы, где тоже черт ногу сломит. В конце концов, городу 3 тысячи лет. Мы вчера, скажем, смотрели колодец, куда сбрасывали убитых людей - колодец времен Римской империи.




Вопрос: После нескольких раундов переговоров по Сирии, как-то изменилась тактика повстанцев?

Анхар Кочнева: Конечно, зверь, загнанный в угол опасен. Мы вчера, когда ходили, снимали одну улицу, над нашей головой летали самодельные ракеты. Такие обстрелы идут весь день с интенсивностью в 2-3 минуты одна ракета. Интенсивность очень большая. Причем говорят, что самое страшное начинается ночью, потому что днем бандиты спят - жарко.

Вопрос: Анхар, в российских СМИ за лето стало принято писать, что в Сирии идет гражданская война. Вы согласны с этим? То, что Вы видите каждый день - это действительно похоже на гражданскую войну?

Анхар Кочнева: Это ликвидация бандформирований. И похоже это тоже на ликвидацию бандформирований.




Надпись гласит: "Беги! тут снайпер!"

Вопрос: Вы упомянули в своем рассказе о зверствах повстанцев. Какова, по-Вашему, причина нарастания ненависти?

Анхар Кочнева: Ну, знаете, есть такая мысль, что сюда приехали ублюдки и маньяки со всего мира. То, что сейчас можно наблюдать в Хомсе, например, это абсолютно за гранью добра и зла. Один мой знакомый выходит на улицу только с гранатой, чтобы не дай Бог не попасться бандитам в руки живым.

Вопрос: Вы говорили, что возили немецких журналистов, то есть, к Вам стали ездить западные журналисты. Есть ли надежда, что тон публикаций в западных СМИ изменится?

Анхар Кочнева: Да-да, в последнее время намного больше публикаций стало выходить, описанное в которых несколько больше походит на то, что на самом деле творится в Сирии. Недавно мне присылали ссылку на западный интернет-ресурс, где в подборке мнений ведущих западных журналистов было и мое мнение.




Вопрос: Новый план Кофи Аннана по урегулированию ситуации в Сирии и договоренности, которых удалось достичь в июне, хоть как-то снизили активность боевых действий?

Анхар Кочнева: Да никак. Бандиты, я думаю, не в курсе нового плана Аннана.

Вопрос: Однако под каждый раунд переговоров начинались боевые столкновения.

Анхар Кочнева: Как всегда, им сказали: "Устройте провокацию". Они устроили. Но вообще их сейчас бьют сильно, так что им не до этого.

Вопрос: Анхар, какой Вы видите вариант выхода из этого кризиса?

Анхар Кочнева: Единственный вариант - прекращение финансирование бандитов. Как только у них перестанут появляться деньги на уничтожение мирных людей, ситуация сможет измениться. Насколько я понимаю, если у них есть деньги на то, чтобы посылать гранаты из гранатометов каждые три минуты, значит, денег они не считают.

Вопрос: Опасаются ли простые сирийцы вторжения?

Анхар Кочнева: Люди считают, что это единственное, что нам может угрожать. В остальном все надеются на армию, зная, что она справится.
http://www.nakanune.ru/articles/16685/

мнение, настроение общества, оплот демократии, новый халифат, Сирия, война

Previous post Next post
Up