Вчера ехала с работы и слушала передачу по радио. До сих пор под впечатлением.

Mar 20, 2015 07:33

Очень интересно, спасибо ybfrisco за рассказ и за ссылку.
Страшно за детей, временами.
У сына друг себя вытащил из наркотиков, колледж бросил, но этим и обошлось, ттт. Сын с ним ходит иногда в группу, как поддержка, это уже несколько лет, как продолжается, процесс после. Старшая моя его к себе на работу устроила, тоже уже пару лет как, девушка у него есть, сейчас идет в колледж обратно.
Дети мои говорят, сейчас, что мы себе не представляем размах ситуции и легкость доступа абсолютно ко всему.
Но мне кожется, что такие примеры работают эффективнее запретов - десять лет, если и не потеряных, то основательно ограниченных. И это ему еще относительно повезло, что вообще жив остался.

Originally posted by ybfrisco at Вчера ехала с работы и слушала передачу по радио. До сих пор под впечатлением.
Думаю, все знают журналиста Александра Гениса. Соавторство Петра Вайля и Александра Гениса было блестящим. После смерти Вайля Генис продолжает работать, он, как и прежде, ведет рубрику на радио "Свобода", публикует статьи и очерки. И русскоязычным читателям и слушателям известен хорошо. А вот американцам - не так чтобы очень. Что-то читали в переводе, что-то слышали, если интересовались диссидентским движением, но в общем, спроси навскидку - не сообразят, о ком речь. А вот передача была посвящена его сыну, Даниелю Генису. Сын тоже журналист. Пишет по-английски. Работает в "Хаффингтон Пост", "Вашингтон Пост", "Ньюсвик". Собирается издать мемуары, о которых и шла речь. Его будущий роман называется "1046". Эта цифра - количество книг, которые он прочел за 10 лет тюремного заключения.
Разговор в студии был таким интересным, что подъехав, я курила в окошко и не поднималась в дом, пока не дослушала. Итак, представьте себе - сын диссидента, блестящего журналиста. В их доме бывали Сахаров, Барышников, Курт Воннегут, Милош Форман. Он знаком со всеми известными правозащитниками, с детства говорит на двух языках, читает запоем, легко поступает в университет. И, начитавшись, как он сам говорит, решает поэкспериментировать с расширением сознания. В результате одна из его девушек, которые сменялись часто - эксперименты, так эксперименты - познакомила его с героином. Далее был весь путь, который проделывают наркоманы - отрицание проблем, тщетные попытки с ними справиться и долги, долги, долги... В итоге дилер стал угрожать. Открыться семье не решился. Стал грабить. Вот так - на гоп-стоп. С перочинными ножиком. При этом он ужасно извинялся перед ограбленными, объяснял, что ему жутко неприятно, что обстоятельства вынуждают себя так вести, что он готов оставить денег на транспорт, уж простите, если бы не финансовые проблемы, я бы ни за что... Пять вооружённых ограблений. Поскольку прежде уже были аресты за владение наркотиками и т. п. - вкатали по полной. 12 лет. Из них отсидел десять. Вышел в 2013. За два года сделал карьеру. Наркотики не употребляет. Жена дождалась, семья сохранилась. 10 лет тюрьмы и множество книг. Разрешалось получать в передачах, разрешалось подписываться на журналы и газеты, были тюремные библиотеки. Книги, как говорит Даниель Генис, не дали сломаться, дали возможность выжить и разобраться в себе. Он перечитал все о тюрьмах и лагерях, что только смог найти. Поразился тому, что в системе, которую описывали русские классики и в нынешней американской очень немного различий.
Речь интеллигентного человека, самоирония, взвешенность. Голос глубокий, с чуть заметной хрипотцой - люблю такие мужские голоса. В общем, действительно от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Рассказывал о семье, об отце, о детстве. Много о жизни в тюрьме, о системе, о том, что помогает не сломаться. О подробностях тюремного быта, о странной, извращённой, но все-таки несомненно присутствующей в системе логике. Цитировал Достоевского.
Из поразивших деталей. Семь месяцев провел в камере с очень интересным собеседником. Сокамерник сидел, как он сказал, за убийство по неосторожности - превышение самообороны. Они разговаривали о Джойсе, о Платоне, читали вместе статьи из Нью-Йоркера, декламировали стихи. После того, как Даниеля перевели в другую тюрьму (а переводили часто, это зависит от бюджета), он попросил маму постараться не потерять из виду своего приятеля. Мама постаралась навести справки. И ответила, что вряд ли Даниель захочет с ним переписываться. Поскольку любитель литературы и философии статью свою назвал не совсем честно. Совсем не честно. Сидел он за три случая изнасилования несовершеннолетних мальчиков. Священником был, вот и приставал к алтарным служкам.
Жду его книгу с искренним интересом. Для англоязычных даю ссылку на сайт радио. Там о нем статья по следам передачи. Есть, о чем подумать. http://www.npr.org/2015/03/18/393832866/released-from-prison-apologetic-bandit-writes-about-life-inside
Previous post Next post
Up