Был сегодня на Куликовом Поле.
https://plus.google.com/u/1/photos/102688213528984841493/albums/6011909676188114721То, что раньше называлось Дом Профсоюзов сейчас, я думаю, более адекватно было бы назвать Храм Ненависти. Это не могила и не Дом Скорби, он выглядит как Дом Скорби только снаружи. Внутри помимо разбитых окон (кстати трёх пожарных лестниц, выходов на крышу, которые при желании легко блокируются сверху и как минимум 7 выходов помимо центрального) лежат цветы и стоят горящие свечки, которые регулярно поджигаются специальными хлопцами (надо было, кстати, подойти спросить к какой организации они имеют отношение), стены везде исписаны лозунгами в стиле "остановим фашизм!", "2го их, завтра нас?", "ваш подвиг (какой? какой подвиг? стрелять из-за щитов ментовских в центре города по митингу?) никогда не будет забыт" и т.п. У входа всё обклеено листовками вида "Одесса вставай! Поезд дружбы приехал нас убивать!" (или что-то такое), "украина без фашизма!" и прочий ангажированный бред. Это Дом Скорби только на первый взгляд, если присмотреться хорошо видно как кто-то очень старательно превратил его в Храм Ненависти К Врагам (кто, интересно, это всё орагнизовал? надписи там на стенах, листовки). Лично мне находиться внутри было омерзительно.
Я нашел подвал, где "фашисты зверски убили и сожгли 600 беременных женщин, восставших против киевской хунты".
Click to view
Подвал оказался двухуровеный. На верхнем уровне никаких следов трупов, свечек, цветов, ничего, что намекало бы, что здесь "фашисты сжигали и травили газом десятки наших мальчиков" нету. Наверное всё качественно "помыла, почистила и проветрила киевская хунта". Ничего интересного.
А вот на уровне -2 обнаружился бункер со стальными дверьми, противогазами, медикаментами и секретным ходом куда-то.
Где-то со второй минуты я комментирую то что вижу ибо мой фонарик не освещает подвал достаточно для камеры.
Нагулявшись по подвалам я вышел на улицу пофотографировать венки.
Click to view
На ступеньках перед входом пара чуваков взяла в руки венок обмотанный желто-голубыми ленточками и с заявлением "это не моя страна" (или что-то такое) принялась поджигать его зажигалкой. У меня в руках был телефон, в котором я включил камеру и направил на них. Через 13 секунд ко мне подбежала бабушка и принялась меня тянуть за руку, где я собственно камеру и выключил. Один из зажигающих оставил венок, в пару прыжков преградил мне выход со ступенек и сделал предложение от которого было сложно отказаться "или ты показываешь мне камеру или я разобью тебе телефон и лицо". Я отказался, к чуваку подбежал кто-то ещё, взял его за руку и сказал "полегче". Тоже получил угрозу словить в лицо. Из-под ступенек чуваку женщина сказала "что вы устраиваете здесь за демонстрацию, вы что, провокаторы?", чувак кричал в ответ "рот закрой, пизда тупая".
Надо было звать милицию (которая в количестве человек 50 отрядами по трое ходит по территории в бронежилетах), которая по идее должна была быть где-то за углом и если бы я громко крикнул, меня по идее должны были услышать, но я растерялся. Мне стыдно за свою трусость, я показал на телефоне фото венков чуваку и бабушке, оба очень быстро отъебались. Венок с ленточками, который так и не загорелся, бросили в кучу к таким же венкам. Я принял решение оттуда уйти.
Для себя сделал вывод, что снимать на Куликовом Поле можно только "правильным" людям и "правильные" сюжеты. Просто так прийти и включить камеру, как я это делал на Майдане, в Одессе чревато разбитым лицом и разбитой камерой.