Благодаря
buquojed приобщилась к новенькой «Фаворитке» из Венеции. После целого месяца барокки мне полезно было для разнообразия послушать бельканту. С задачей справилась всего за 2 дня, уж больно там у них все закомористое. Декорации страшноватые, и вапче. То они там живые растения в стеклянных сосудах помещают в камеры хранения, то у них во всю высоту сцены вырастает прозрачная стена, и в ней, как в клетке, поют и танцуют.
Все мущщины красавцы, с косичками, и говорят поют по-французски. (кроме дона Гаспара, он тоже по-французски говорит, но у него (и у хора) паричок с короткими волосами). Особое удовольствие слушать хорошего тенора, Джон Осборн мне таким же бальзамом на уши, как и Ричард Крофт, и Джон Марк Эйнсли в Генделе.
Бас тоже нравится. Ещё хочу отметить некоторое внешнее сходство Леоноры и Фердинанда. Костюмы довольно интересные, в черно-серо-белой гамме, Король одет в некое подобие военной формы, и у него (механическая?) левая рука, ветеран, однако. На шее на шнурке висит непонятная штука. (оказывается - златая цепь, коей он Фердинанда потом наградил за бранные подвиги.)
Моя любимая ария баритона (Вито Прианте!): не знаю, как по-французски, но по итальянски она называется ♥
Vien Leonora... A' piedi tuoi. Насчет костюмов - уж слишком они там расстарались, столько смен! Великих денег стоило, и фасоны затейливые, даже чересчур, на мой взгляд, затейливые.
Самая известная тенориная ария: ♥
Favorita del re! Spirto gentil Не поняла, что делают женщины в монастыре Бальтазара?! Эти же (монашки?) изображали королевский (гарем?) на острове, где в заточении томится Леонора. Потом, в 4 акте они снова очутились в монастыре. Фердинанду расплели-таки косу и постригли в монахи. И вот Леонора в монашеском одеянии и стриженая под мальчика, проникает в тот монастырь, чтоб умереть на руках тенора. Печаль.
Резюм. Можно просто слушать, а видиву не смотреть, ну её! Поют все хорошо.