Оригинал взят у
verapapkova в
«Разоблачая кимоно» Так называется проект, в рамках которого планируется цикл лекций «Дорога цветов», посвящённый кимоно и театру Кабуки.
В той самой
Чайной высоте, о которой я вам
рассказывала вчера, первую лекцию цикла прочли дизайн-группа SAMO (Скатков Андрей, Мария Орлова) и участница проекта Kimonozuki Мария Емельянова.
В расцвет эпохи Эдо театр Кабуки был живым воплощением городской культуры и истинно народным театром, а также законодателем мод: из театра модницы заимствовали орнаменты и фасоны. На лекциях мы рассмотрим театр Кабуки и его окружение с разных ракурсов: расскажем об истории театра, о его важных составляющих - «дороге цветов» и актёрах-оннагата, а также о том, каким образом поклонники коллекционируют грим и элементы образа главных героев, выражают в своей одежде преданность любимому актёру (ведь многие сюжеты Кабуки нашли отражение в рисунках на кимоно).
Помимо рассказа, лекция включала предметно-практическую часть: были продемонстрированы антикварные, редкие и уникальные предметы гардероба фанатов, а также кимоно гейш, посвящённые театру. Группа SAMO в деталях показала процесс облачения в кимоно.
Первая лекция «Львиный танец» была посвящена истории театра Кабуки, особенностях грима и костюма, об амплуа и традициях и знакомству с жанром танцевальных пьес «сёсагото».
Какова связь между театром и кимоно? Что вообще представляет собой театр Кабуки? Это лишь самые первые вопросы, которые возникают у стороннего наблюдателя, не обладающего даже базовыми знаниями в этой специфической области.
Даже самые поверхностные ответы на них обязательно влекут за собой еще целый шлейф вопросов, как всегда и бывает при полном отсутствии бэкграунда в какой-либо теме.
Это настолько специфично, что, на первый взгляд, может показаться - либо нужно погружаться в эту стихию глубоко, либо просто нет смысла вообще к ней прикасаться, поверхностное касание тут если что и покажет, то лишь степень собственного невежества.
Я не планирую становиться знатоком в этой области. Для меня главная ценность такого рода лекций состоит в другом, я бы назвала это апологией неэффективности. Эффективность - так или иначе, но это фетиш современного человека. И в ней, как таковой, не было бы ничего плохого, если бы...
Если бы с водой не выплескивался ребенок. Погоня за эффективностью неизбежно приводит нас к упрощению. А я считаю, что главное свойство человека, самое драгоценное его свойство - сложность. Человек - ужасно сложная штука. И этой сложности необходимо позволить быть. Иногда - медленно, тихо, прихотливо и долго. Неэффективно, как будто бы.
Процесс облачения в кимоно я почти полностью записала на видео. Качество этих видео, прямо скажем, удручающее, но, тем не менее, они достаточно информативны. Вот ссылки на моем канале в Ютубе:
https://youtu.be/4_Eymv3yBoYhttps://youtu.be/LmjRlXisITkhttps://youtu.be/pLczrn7U7UYhttps://youtu.be/8KoxWsHazDMhttps://youtu.be/i6N4EASf7zEhttps://youtu.be/yuUYWrRkFOghttps://youtu.be/dOxvQ4luHTI
Лекционную часть, посвященную истории театра Кабуки, я записала в формате аудио. Как только вытащу запись из айфона и выложу, тоже обязательно дам ссылку.
Все фото с лекции можно посмотреть
в этом альбоме.
Спасибо, Андрей Скатков, Мария Орлова и Мария Емельянова! Это было здорово.