...зачем учиться шить

Sep 27, 2016 10:48

Здравствуйте сообщники! У меня к вам просьба поучаствовать в опросе, конечно же если интересно. Буду благодарна всем ( Read more... )

Лекции и семинары, лекции и семинары, кройка и шитье, 21 век

Leave a comment

laima2001 September 27 2016, 11:16:52 UTC
1 и оно же 2.Свобода реализации любой модели. Поиск занимает больше времени, чем шитье. Отклонение фигуры от стандартной. Дешевизна, поскольку высококачественные ткани есть в магазинах остатков тканей.
3. Обошлась школьными уроками. Дальше самостоятельно- схемы устранения заломов лифа и брюк, дефектов при посадке рукава из журналов мод и инструкции по шитью из Бурда Моден. Из последних- очень важно - глажка каждого шва в процессе шитью. В Бурде были более современные и простые технологические приемы (манжеты, карманы, пояс юбки и т.д.), чем в русскоязычной литературе по кройке и шитью. Вообще Бурда, а до нее _"Прамо" (Практише мода - переиздание Бурды в ГДР, поступала к нам на уровень второго секретаря обкома. Женой этого секретаря была моя учительница домоводства, которая научила шить всех девочек в классе.)
4. То, что действительно полезно в видео - это дефекты, заломы и подгонка по фигуре с демонстрацией соответствующих исправлений на выкройке.
5. Обаяние, некая харизма. В 9-м классе жену секретаря у нас забрали и прислали даму с большим опытом шитья, против которой мы восстали. На следующий год нам вернули Ларису Феодосьевну. Она разговаривала с нами на разные темы вокруг шитья и незаметно воспитывала не только навыки и терпение, но и вкус. И еще одно важное обстоятельство. Лариса Феодосьевна не умучивала нас шитьем обязательных образцов. Мы шили вещь. Начинали, кажется, с фартука. Потом ночная рубашка без рукавов из ситца. Потом летнее платье без рукавов (это 8-й класс). 9-й класс с шитьем образцов под занудским руководством прошел мимо. А в 10-м классе мы шили платье, кто какое хотел. Выкройки брали из Практише моды, проверяли на соответствие своим меркам, подгоняли. Если были какие-то сложности, то тренировались на образце. Индивидуальный подход учителя в зависимости от фасона. Но фактически учительница сделала так, что каждая шила тот фасон, который могла осилить.
Прочие требования. Вкус и понимание того, что фигуры разных типов и для них требуются разные фасоны и соответствующие конструкторские и технологические приемы и соответствующий набор умений. Но это, как вы понимаете, не для начинающих.

Reply

port_naya September 27 2016, 12:05:56 UTC
Спасибо большое за уделенное время!Вам очень повезло с учителем в школе, благодаря которому Вы получили базовые знания и умения.Далее можно развивать навык самостоятельно, тем более в наше время, когда есть интернет.

Reply


Leave a comment

Up