Куклы Moro и Disdemona

Jun 07, 2013 07:40

Доброго времени суток! Мне кажется, это интересно - одежды 14 века, регион - Венеция. История началась в середине 16века, когда Джанбаттиста Джеральди Чинтио опубликовал свои сто новелл ("Hecatommithi"), среди которых была одна, заворожившая меня с первых строк: «В Венеции в былые времена жил Мавр…». И Она (в каждой повести должна же быть Она!) - «…Avvenne che una virtuosa donna, di maravigliosà bellézza, Disdemona chiamata…» - как звучит!
И вдруг захотелось мне слепить героев этой новеллы, и одеть их в реконструкцию исторического костюма, и изобразить их счастливыми, такими, какими они были в Венеции. Еще не произошло отплытие на Кипр, не был украден платок, но он был только что подарен.
Ну, вот и получилось - слепила из пластической глины, запекла и собрала. А потом долго (полгода) шила наряды, начав поиски со старой Гардеробной ТожеГорода. Я благодарна советнику Галине, можно сказать она открыла для меня этот мир реконструкции костюмов. Полностью соблюсти принципы реконструкции мне не удалось, можно назвать это стилизацией.


Далее ...

Раму отделала декупажем, задник - увеличенное фото с первого листа первого издания Ста новелл. Вот эти-то «былые времена» я поместила в 1370-80 годы. Герои новеллы находятся дома, Мавр вернулся с предписанием от синьории о назначении командиром венецианского гарнизона на Крите. На нем сюрко безбокое и безрукавое из вишневого бархата с вышивкой тамбурным стежком (мулине и серебристая нить) по подолу. Подкладка серая, края отделаны тесьмой. Пояс с металлическими накладками подхватывает передние полы, на нем - нож (имитация из пластической глины на цепочке в «ножнах», отделанных тонким кожаным шнуром и металлической фурнитурой). Шапочка - бархатная на черной атласной подкладке, сбоку пришита «брошь». Украшения завершают цепочка серебряная с подвеской и перстень.




Зеленое котарди шила с клиньями, вышивка мотивом «плетенка» по вороту, рукавам и подолу. Подкладка того же цвета. Рукава пришиты, но от горловины до низа рукавов идет разрез, чтобы можно было одеть на куклу с негнущимися (в локтях) руками, шнуровка шелковым шнуром того же цвета на петлях из того же шнура. Ряд пуговиц (из бисера) спереди пришит для украшения. Поверх котарди надет пояс из кожаного шнура с атласным омоньером, украшенным бисером Камиза - из тонкого хлопка, вышита мулине «гольбейновским» стежком.



Брэ - также их хлопка, завязка проходит в кулиске, обе половины сшиты, ромбовидная ластовица. К ним пришиты плетеные завязки для шоссов. Чтобы можно было ходить дома без обуви шоссы - на кожаной подошве.


Она принарядилась к приходу мужа - в атласное безрукавое сюрко, оно гораздо длиннее ее роста, особенно сзади, на красной подкладке. Послкольку не нашла в магазинах тканей с подходящим орнаментом, пришлось вышивать. Вышивка (мулине и золотистая нить) тамбурным швом по низу, мотив в основном взят с обрамления дверей во Дворце дожей.

Котарди имеет шнуровку по бокам и на рукавах к горловине. Подкладка ярко-красная, из того же материала, что и центральная вставка с вышивкой стежком «вприкреп». Основой для котарди послужила фреска 14 века (Флоренция, собор Санта Кроче, капелла Ринуччини, художник Джованни ди Якопо ди Гвидо да Каверсайо, писался еще как Джованни да Милано). Рукава у моей куклы - с бомбардами, край отделан атласной лентой.



Аксесуары - «коралловое» колье (бисер), сеточка для волос, украшена золотистым бисером, она крепится булавками, головной убор (бурелет) - из бархата, перевит сутажем , с брошью в центре и пришитыми косами, кольцо обручальное. «Роковой» платок вышит стежком «вперед иголку»,солярный мотив в центре.

Камиза из тонкого хлопка вышита мережкой (каюсь, это, наверное, анахронизм) и стежком «вприкреп».Рукава с ромбовидными ластовицами. Шоссы с завязками и бархатные домашние туфельки.



Швейной машинкой при шитье не пользовалась. Детали сшивала швом «назад иголку».
Размеры кукол без головных уборов: Мавр - 26 см, Дисдемона - 23 см.


Это моя первая попытка реконструкции исторического костюма, первая запекаемая пластика, первые марионетки, ошибки дилетанта выпирают…


Надеюсь, следующие куклы будут удачливее/удачнее (бедняжка!).

куклы, Италия, реконструкция, вышивка

Previous post Next post
Up