Джанни Версаче любил повторять: «Если вы видите женщину в моей одежде, знайте: у нее есть любовник. В любом случае она часто занимается сексом!»
Джанни Версаче родился в Италии в местечке Реджи-ди-Калабрия 2 декабря 1946 года. Мастерству он обучался сперва под руководством своей матери, а затем самостоятельно. В 25 лет Джанни уже создавал коллекции прет-а-порте для ведущих домов моды своего времени: Genny, Complice и Gallaghan.
Фирма Gianny Versace была открыта в 1978 году, бизнес-партнером дизайнера стал его брат Санто. В том же году братья показали в Милане свою первую коллекцию женской одежды. В оригинальных линиях, ярких принтах и нетрадиционных материалах блестяще соединились высокое искусство и современная культура. Международное призвание не заставило себя долго ждать.
В 1982 году за свою коллекцию сезона осень-зима 1982/83 года Джанни Версаче получил премию «Золотой глаз» (L’Occhio d’Oro) как лучший дизайнер женской одежды. Именно в этой коллекции было представлено знаменитое металлическое чешуйчатое платье. Впоследствии Версаче получал «Золотой глаз» в 1984, 1990 и 1991 годах.
Несмотря на успех, Версаче понимал, что очень немногие женщины могут позволить себе платье haute couture за $10 000. В то же время он справедливо предвидел огромный спрос на относительно недорогие аксессуары вроде оригинального шелкового шарфа или наручных часов с именем известного кутюрье.
Вскоре под логотипом Дома Versace - головы мифологической Медузы горгоны - начали выпускать парфюмерию. За ней последовала широкая гамма аксессуаров - от чулок до зонтиков и ювелирных изделий.
В 1982 году Дом Версаче начал сотрудничество со знаменитым театром «Ла Скала». Их совместная работа была страстью, охватившей Джанни полностью. Он был горячим поклонником представлений и изобразительных искусств и уважаемым членом международного артистического сообщества. Костюмы Версаче были показаны в лучших спектаклях во всем мире. В 1985 году он получил премию Maschera d’Argento («Серебряная Маска») за вклад в театральное искусство.
В кругу избранных
В марте 1985-го Джанни при участии своего компаньона Антонио Д’Амико (Antonio D’Аmico) и сестры Донателлы впервые представил исполненную консервативного шика коллекцию под названием Instante. Это был не только отдельный бренд, но и отдельная компания в составе группы Versace. В 1989 году была запущена Atelier Versace - линия haute couture. Стоимость вещей в этой линии могла исчисляться десятками тысяч долларов. Почти одновременно свою собственную линию представила Донателла Версаче. Ее Versus была адресована молодежной аудитории, чутко улавливающей современные тенденции. К тому времени фирменные бутики компании уже были открыты не только в Европе, но и в Азии.
В 1988-м жюри Cutty Shark Award назвало Версаче «самым инновационным и творческим дизайнером мира». В 1993 году Консилиум дизайнеров Америки вручил Версаче свою главную награду, с которой его поздравляли президенты Италии и Франции.
Число «звездных» клиентов и друзей Дома Versace постоянно росло. Кампанию Дома для модных журналов снимал знаменитый Ричард Аведон. Моделями для рекламы марки становились Сильвестр Сталлоне и
Мадонна. Энди Уорхол, культовая личность поп-арта, рисовал портрет самого Джанни, и на всем, что делал дизайнер, лежал отпечаток его безукоризненного, но парадоксального вкуса и стиля. Как сказал сам мастер в одном из своих последних интервью, «контрасты - это ключ ко всем моим произведениям». Версаче создавал костюмы для рок-концертов Элтона Джона и балетных постановок Мориса Бежара. Его талант одинаково почитали гранж-икона Кортни Лав и изысканная принцесса Уэльса Диана. В 1994 году Элизабет Херли появилась на премьере фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» в платье от Versace - несколько полос черной ткани, скрепленных крупными золотыми булавками. Фотография оригинального наряда вмиг появилась на страницах газет и журналов. Говорят, что именно появление в таком откровенном платье перевело Харли из разряда актрис второго плана в главные героини.
Роковая трагедия
На протяжении 90-х годов семейный бизнес Версаче шел по проторенному пути расширения линейки брендов. Дом создавал «пирамиду продуктов», распространяя влияние в том числе на сферы, которые традиционно оставались без внимания со стороны модных дизайнеров. В 1991 году компания представила Versatile - линию дизайнерской одежды для полных женщин и Versace Jeans Couture - линию повседневной одежды, хедлайнером которой выступали двухсотдолларовые джинсы. В 1993-м пришла очередь постельного белья, столовых приборов, ковров и множества других вещей для дома, объединенных в линию Home Collection. На рынок косметики компания вышла в 1997 году.
У Джанни было еще много новаторских идей и планов, но многим из них не суждено было стать реальностью. 15 июля 1997 года Джанни Версаче был застрелен в Майами. Дело о его убийстве совместно вели спецслужбы Америки и Италии. Они единодушно пришли к выводу, что убийцей дизайнера оказался некто Эндрю Кьюненэн, зарабатывавший на жизнь проституцией. Он якобы был любовником Джанни и убил его из ревности. Вычислить убийцу не составило труда: через неделю после преступления он попал в полицейскую засаду, но успел покончить с собой. После этого дело об убийстве Джанни Версаче было закрыто...
Сейчас Домом Versace управляют члены его семьи: брат Санто - президент и сестра Донателла - вице-президент и креативный директор бренда. Контрольный пакет акций Джанни завещал дочери Донателлы - Аллегре.
Товары класса люкс, объединенные в линию Gianni Versace Collection, продаются через сеть из 80 собственных бутиков и 123 торговых площадок в самых дорогих универмагах по всему миру, среди которых Neiman Marcus, Bergdorf Goodman и Saks Fifth Avenue. Товары, рассчитанные на массовый спрос, под марками Versace Collection, Versace Sport, Versace Jeans Couture и Versus представлены в фирменных и мультибрендовых магазинах. Секрет популярности марки прост, говорит Донателла Версаче, сегодняшний креативный директор семейной компании: «Создавая дизайн, я непременно думаю о женщине, которая будет это носить».
Источник:
wmj