В конце сентября Государственный исторический музей представил новую выставку к своему юбилею - "Кринолин. Жакет. Свитшот", посвященную истории женской городской моды от реформ Александра II до наших дней. Экспозиция разделена на тематические, но не хронологические зоны с предметами из музейной и частных коллекций, дизайнерских бюро. Интересно обыграна связь времен, культ определенных видов вещей. Мне особенно понравилось, что особый акцент сделан на женщине деловой (которые существовали и в позапрошлом столетии), а также обычно остающихся за скобками нарядах "оверсайз" или для женщин в положении.
Работает до 2 февраля 2023 года.
Сумочки второй половины XIX - первой половины XX века.
Витрина
Россия, 1870-е гг. Свадебное платье времен траура, поэтому серебристо-серое. Тафта, машинное кружево, атлас, шифон, тюль, китовый ус, хлопчатобумажная ткань.
Платье из ателье Н.П. Ламановой. Москва. Лиф и юбка 1902-1905 гг. Сукно, атлас, вышивка по тюлю, шифон, бархат, вышивка шелковыми нитями, канаус.
Блуза начала 1900-х гг. Россия, "Братья Фридлендер".
Блуза: батист, перламутровые пуговицы, плетеное кружево, прошвы. 1910-е гг.
Слева направо: шелковая блуза второй половины 1920х, крепдешиновая блуза 1930-1940-х, хлопчатобумажная блуза 1940-х гг.
Полусапожки 1905-1910 гг. Фирма "Генри Вейс", Санкт-Петербург.
Туфли, 1913 год. Шелк, кожа, стразы.
Туфли 1920-х гг. Москва.
Туфли 1920-1930-х гг. Кожа, замша.
Туфли (кожа, тонировка). СССР, 1935 г.
Вокзал.
Часы настенные. Россия, конец XIX - начало XX в.
Платья слева направо: СССР (2-я пол. 1940-х гг), СССР (1940-е), крепдешин Зап. Европа (1940-е), хлопчатобумажное (СССР, 1940-е).
Деловая улица
Слева направо: Крестьянка на заработках в городе. Конец XIX в. Шелк, хлопчатобумажная ткань, шерсть, бархат, машинное шитье. Крестьянка в конце XIX в. Шерсть, хлопчатобумажная ткань, вата, ткачество, шитье.
Крестьянка в городе. Конец XIX в. Одежда, понёва. Воронежская губ. Платок кумачовый. Владимирская губ.
Мещанка в пальто 1890-е гг. Шляпа (Москва, Maison Annette), пальто (Москва, Герасимов и сыновья), сапожки кожаные 1890-1900-е (Россия), перчатки из лайки (Зап. Европа, конец XIX - начало XX в.).
Интеллигентка конца 1910-х в прогулочном костюме. Жакет, юбка, пояс (Зап. Европа, 1916-1923), батистовая блузка (Россия, 1910-е), полуботинки (Германия, 1916-1917).
Состоятельная промышленница в дороге. 1890-е гг. Шляпа-ток (Россия, 1900-1910-е), кожаные сапожки (Россия, 1910-е), шерстяная ротонда (Россия, 1900-е из собрания купчихи 1-й гильдии), платье (Россия, 1900-е), перчатки (Зап. Европа, конец XIX - начало XX вв).
Летний деловой костюм. СССР, 1933-1934 гг.
Дневной костюм. Россия, 1915-1918. Тафта, атлас, хлопчатобумажная ткань, корсажная лента.
Слева направо: визитное платье из шелка, коленкора, кружевные прошвы, ручной пошив (Россия, конец 1870-х) и дневное шелковое платье (Зап. Европа, 1880-е гг).
Дневной костюм: блузка из батиста, шелка, машинная ажурная вышивка, золоченые латунные пуговицы происходит из собрания потомков семьи текстильных фабрикантов, бархатная юбка преподавательницы немецкого языка (Россия, 1910-е), пряжка поясная медный сплав, серебрение, золочение (Зап. Европа, 1900-е).
Театр
Вечерний комплект с жакетом-казакином конец 1870-х - начало 1880-х гг: жакет из шелкового бархата, шелковой ткани, плетеного шелкового кружева, тесьмы из шелкового шнура, грела, репсовой ленты, стекляруса ("Петров и Медведев", Санкт-Петербург. От жены ярославского городского головы и директора банка), юбка из тафты и бархата (Россия, 1870-е)
Слева направо: атласные туфли (Россия, 1910-е), туфли атлас, замша с вышивкой бисером из семьи владелицы ткацких фабрик (Sorosis, 1910-1911).
Платье жены дипломата Н.Д. Кузнецова. Креп, вышивка пайетками, бисером, бусинками, металлическая фурнитура (Зап. Европа, 1940-е).
Платье супруги дипломата В.Н. Ягунковой. Креп-сатин, вышивка пайетками, стеклярусом и бусинами. Индивидуальный пошив (Зап. Европа, 1940-е).
Вечернее мини-платье. Москва, 1920-е гг. Шелковая ткань, грело, вышивка шелковыми нитями и стеклярусом, индивидуальный пошив
Туфли с золочением. Зап. Европа, 1-ая пол. 1910-х гг. Кожа, шевро, стразы, латунь, серебряная краска.
Платье дипломата А. Коллонтай. Зап. Европа, 1930-е гг. Тафта, бархатные ленты, индивидуальный пошив.
Сверху вниз: туфли на шнуровке из атласа, кожи, лайки, блесток, вышивки серебряной канителью (1880-е), туфли с вышивкой металлическим бисером (Зап. Европа, 1880-е).
Золотые лайковые туфли (Andreas Neider. Австро-Венгрия, 1900-е - начало 1910-х)
Костюм для выхода в театр на открытом воздухе: платье, лиф и юбка (Собрание семьи горного инженера. Россия, 1-ая пол. 1890-х), пелерина (Москва, конец 1890-х - начала 1900-х. Магазин готовых дамских вещей Щеславской. Гардероб модистки Глушковой)
Платье фасона а ля грек с тюник. Москва, 1908-1910 гг. Из наследия внучки серпуховской промышленницы.
Вечерний образ. Россия, 1908-1910 гг. Шелковая ткань "либерти", газ, тюль, бархатные ленты, кружевное полотно, вышивка пайетками.
Туфли вышивкой стеклянными стразами. (Фирма I. WEDELES & Co. Австрия, Вена, 1900-е).
Туфли с бантиками на подъеме и перехвате. Франция, 1870-е гг. Атлас, кожа.
Салон красоты
5 - Парикмахерские ножницы (Фабрика "Кондратов". Россия, Вача, начало XX в.)
8 - Набор шпилек-невидимок (Минск, 1900-е).
9 - золоченые шпильки для волос (Зап. Европа, конец XIX в.)
10 - украшения для волос с искусственным жемчугом (Зап. Европа, конец XIX в.)
Дамские шляпы начала XX в.
Полная версия поста