Оригинал взят у
ele_n_a в
хуан пантоха де ла крус и испанский придворный костюм конца 16 - начала 17 веков. очень давно уже я ничего не писала о живописи и портретах.
сегодня нашла работы испанского придворного художника второй половины 16 века - хуана пантоха де ла крус (1553 - 1608 гг.), который славился необыкновенно точным и тщательным выписыванием деталей одежды на своих портретах - и вот, решила разместить в своем блоге несколько характерных его работ.
замечательны они прежде всего тем, что это портреты не сколько людей, сколько костюмов, которые своей пышностью и богатством в те времена достигли пожалуй своего исторического максимума.
работал художник при испанском дворе - поражавшем своей роскошью, и на его картинах отлично представлены все особенности так называемой испанской моды, популярной среди европейской знати того периода.
в женских костюмах этот стиль в одежде характеризуется очень тяжелыми во всех смыслах платьями.
обильно расшитыми золотыми нитями, жемчугом, драгоценностями, и посаженными на внутренний металлический каркас.
общий силует был треугольный, жесткий.
верхняя часть платья скрывала грудь, делая ее плоской, и представляла собой жесткий корсет, как бы надевавшийся отдельно от юбки и имеющий впереди треугольный мыс. талия делалась узкой, живот плоским. плечи наоборот искусственно увеличивались.
рукава были длинными и двойными.
верхний имел разрез и некоторое расширение снизу.
юбки имели внутри металлические обручи, придававшие им вид строгого конуса.
воротник был под подбородком, поскольку даже шею показывать считалось неприличным. он был круглый и гофрированный. размер и детали менялись в зависимости от модных веяний.
на тяжелые ткани сверху нашивалось обилие украшений из золота и драгоценных камней, ленты, кружева, золотые нити.
дополнялся образ головным убором, ожерельями и веером.
в итоге одетая по всем правилам женщина превращалась в человека, пакованногоо в очень неудобный, жесткий, сильно ограничивающий движения и баснословно дорогой футляр.
мужская придворная мода той эпохи не менее неудобна.
парадный костюм часто включал богато украшенные тонкими узорами, но все таки металлические, а значит тяжелые и ограничивающие свободу движения доспехи.
это было чудо уже не сколько оружейного - сколько ювелирного мастерства.
в таких доспехах не воевали. единственное их предназначение - демонстрировать в присутственном месте все богатство и великолепие своего хозяина.
портреты хуана пантоха де ла крус - это парадные портреты, которые так же как и костюмы придворных демонстрировали их власть, богатство и могущество.
в них практически нет места изображению индивидуальных характеров.
показаны, если так можно выразиться, властительные единицы. носители громких титулов, представители древних знаменитых родов и обладатели несметных богатств.
сейфами наизнанку.
и почти обезличенные этими драгоценными футлярами.