Из истории головных уборов. Очаровательные дамские шляпки из журнала "Вестник моды" за 189

Jan 09, 2014 02:25

Оригинал взят у ester_wandrag в Из истории головных уборов. Очаровательные дамские шляпки из журнала "Вестник моды" за 1895 год.
Разнообразие фасонов дамских шляпок в 19 веке было огромным. Шляпка была необходимым элементом костюма, который носили в любое время года. Летние шляпки чаще всего делали из лёгких светлых тканей и соломки. Осенние и весенние - из плотных материалов, фетра. Зимой в ходу были меховые головные уборы. Давайте заглянем в середину 1890-х годов и посмотрим, какие шляпки рекомендовало дамам популярное издание "Вестник моды" в 1895 году.

В 1890-х годах модным был силуэт "песочные часы" с тонкой талией и сильным контрастом между верхней частью фигуры и нижней, этого добивались широкими у плеча рукавами с буфами, которые назывались "баранья ножка" (gigot) и были несколько видоизменённым вариантом модных рукавов конца 1820-начала 1830-х годов. Такой силуэт не требовал крупных головных уборов. Шляпки были средних размеров, часто округлой формы. Они украшались разными видами отделок: перьями, живыми цветами и цветами из ткани, маленькими птичками, эгретками, петлями из пёстрых лент, бантами и тюлем. Зимние шляпы отделывали мехом. Шляпки "канотье", вошедшие в моду в 1860-х годах продолжали носить и в начале 20 века, такие шляпки носили прямо и набекрень. Шляпу "федора", подобную шляпе "хомбург", назвали в честь героини пьесы Сарду, в роли которой Сара Бернар имела оглушительный успех. В 1890-е году в моде были пышные причёски, шляпа водружалась высоко.

Капот "Люсет" - шляпа из соломы с золотыми петельками, украшена по сторонам паньетками, усеянными блёстками. Спереди расположено украшение из цветных камней. Это украшение сдерживает две розы с зелёными бутонами. Сзади- бант-бабочка из кружева "шантильи".
(№17, апрель 1895)




1.Шляпа "Ванда" в стиле Людовика XVI из кулиссированного фиолетового бархата. Украшена "красивой птицей" бронзового цвета в несколько теней. Сзади - две чёрные эгретки и украшение из роз. Требуется: 2 аршина бархата, 1 птица, две эгретки, 6 роз.
(№3, январь 1895)


2. Шляпа "Рембрант" из тёмно-синего мохнатого фетра два тона с шестью синими перьями. Четыре из них расположены направо красивым туфом, а два спускаются на пасс. Тафтяная лента василькового цвета лента около тульи образует спереди красивый бант.3. Шляпа для молодой дамы. Маленький ток окружён изящной драпировкой из фиолетово-розового бархата. На левом боку расположены туфы из роз рубинового и фиолетового цветов с красивой эгреткой из перьев райской птицы. Шляпа украшена большим бантом из гипюра.
(№3, январь 1895)


3. Шляпа для молодой дамы. Маленький ток окружён изящной драпировкой из фиолетово-розового бархата. На левом боку расположены туфы из роз рубинового и фиолетового цветов с красивой эгреткой из перьев райской птицы. Шляпа украшена большим бантом из гипюра.
(№5, февраль 1895)


4. Ток "Йойо" из розового бархата со старинной кружевной инкрустацией. Кругом расположен сборчатый волан из чёрного атласа, усеянного синеватыми блёстками. Левый бок приподнят, правый - украшен большим туфом из чёрных перьев. Шу из розовой ленты.
(№7, февраль 1895)


5. Шляпа "Мария-Тереза" во вкусе Людовика XVI сделана из голубого бархата, украшена розовыми розами с зеленью.
(№5, февраль 1895)


6. Шляпа "флеранж" и боа "флери". Шляпа из фиолетового фетра, отделанная бархатными фиалками.
(№4, январь 1895)


7. Шляпа "Жильберта" - капот для театра.Трубчатые поля образуют спереди большой бант, который проткнут красивым стальным мотивом с эгретками. Дно шляпы вышито серебряными блёстками и чёрной синелью. Шляпа украшена крылышками, усеянными серебряными блёстками. Требуется: вышитое донышко, подходящие крылышки, 1 стальное украшение, 2 эгретки. (№10, март 1895)


8. Шляпа "Весна". Капот из соломки бронзового цвета, украшенный букетиками пармских фиалок (справа) и фиалок из Ниццы.
(№12, март 1895)


9. Шляпа "Генрих II" Красивая круглая шляпа из соломы ажур василькового цвета дополнена приподнятым пассом с расколами. Тулья окружена гирляндой васильков. Шляпа украшена шу из оливчатой тафты и султаном из чёрных перьев.


10. Шляпа "Помпадур" во вкусе Людовика XVI сделана из рисовой соломки и украшена петлями из фаевой ленты, расписанной вручную розами.


11. Ток "Губерт" из зелёного фетра, украшенный синими и бледно-зелёными лентами.
(№18, май 1895)


12. Шляпа "Хильперик" из чёрной итальянской соломы образует широкие поля, подбитые бархатом миндального цвета, обшитые чёрным бархатом. Спереди расположен бант из перьев, который прикреплён треугольником из фальшивых алмазов. Сзади - полувенок из королевских роз с зеленью.
(№14, апрель 1895)


13. Шляпа "Соледа" из белой соломки отделана белой тюлевой драпировкой, образующей очень пышное бульоне вокруг тульи. Драпировка схвачена цветком розовой герани и алмазной пряжкой. Пасс приподнят сзади красивой белой эгреткой. Требуется: 1 соломенная формочка, 3 пряжки, цветы по желанию, 2 3/4 аршина белого тюля.
(№ 28, май 1895)


14. Шляпа "Надежда" из чёрного драпированного бархата окружён кручёным пассом. Бархат образует на боках два больших драпированных шу. Сзади расположено два чёрных пера.
(№ 52, декабрь 1895)


Любовь Ильичёва, ИСТОРИЯ МОДЫ

головные уборы, 19 век, книги и журналы, 1890, Россия

Previous post Next post
Up