Костюмы Boardwalk Empire: о "баХато" и "дорого"

Aug 11, 2012 14:39

Уже давно заметила, что костюмы со съемочных площадок могут быть не только инструментом отражения характера, но и подсказкой для современных мужчин и женщин. Благо, труды стилистов и художников по костюмам регулярно поставляют достойные экземпляры на наш "разделочный стол" . Сегодня на примере костюма героини Boardwalk Empire хочу разобраться: почему от образа дорогого до "баХатого" один шаг. И куда следует шагать, чтобы не оступиться. Хочу посмотреть на этот образ:




Дама выглядит, казалось бы, утонченно и изысканно, но по какой-то, на первый взгляд не ясной причине, образ вызывает и определенную долю неприязни. И в этом, на мой взгляд, вся гениальность работы художника, создавщего сей наряд для женщины такой внешности, с таким характером её персонажа (*персонаж этот по сценарию совсем не должен вызывать в зрителе сочувствия или симпатии).
Рассматривая этот костюм (и женщину в нем), можно уловить некую неискренность и даже хищность образа, а еще амбицию и претензию, кои ей не удается материализовать во что-то существенное (что, в свою очередь, вызывает еще большие претензию и аппетит). Как удается добиться всего этого спектра при помощи одежды?
Как я уже сказала, впечатление здесь создает не просто одежда, а её взаимодействие с внешностью. Есть такой типаж, в чьих чертах улавливается что-то лисье. Встретить женщину-лису можно среди разных цветотипов, но ввиду могучей силы ассоциаций, именно внутри "осенней" и "весенней" - тепло-рыжей - касты можно выделить целый подтип. Дело здесь не только в чертах, но еще и в энергетике внешности. Ни плавное Лето, ни драматическая Зима традиционно не обладают подобным зарядом. Женщина-лиса это находчивость, изворотливость, быстрота реакции. "Оформить" подобный типаж можно совершенно по-разному. Можно подчеркнуть грацию и внутренний огонек, а можно усилить ассоциации с мелким хищником - выглядеть как давинчевская дама или как насторожившийся в её руках горностай:


Но вернемся к нашей героине. Наряд здесь построен целиком и полностью на ассоциациях. И то, как эти ассоциации (и одежда, порождающая их) собраны в единый образ, дает желаемый в фильме (и нежелательный в жизни) результат. В данном ансамбле, помимо его носительницы, мелодию исполняет трио: шляпка, бархатный камзол/жакет и воротник из меха.
Фасон шляпки явно черпает вдохновение в треуголке. Военные мотив не случаен - по сценарию наша героиня амбициозна и настроена на борьбу честную или нет - дело десятое. Такой игриво-военный мотив - не новость для женского головного убора. Но он, в свою очередь, требует соответствующих дополнений:

  

В костюмах на данных портретах видно, как мотив шляпки поддерживается и в остальном наряде - элементы в военном стиле (military) можно заметить в отделке верхней одежды. Поэтому в случае с нашей героиней первый порыв - в срочном порядке переодеть её во что-то бравое и гусарское:


Но здесь следует быть очень осторожной! Особенно если применять эти принципы вы хотите в вашей настоящей жизни. Потому что одежда это не есть костюм. Наряд для реальной жизни не должен выглядеть так, как будто вы на съемочной площадке костюмированной драмы. Несоответствие вещей в ансамбле это плохо. Но чрезмерное соответствие может быть еще хуже. 
Решение, кстати, можно найти все в тех же портретах, где бравый военный стиль дополнен ультар-женственностью: вверху треуголка, внизу - пышная юбка. Так что для бравого и лишь стилизованного образа подошло бы что-то такое:

 

И да, с определенной сменой ткани и деталей, эта идея вписалась бы и в облик героини с её бравой и амбициозной шляпкой. Таким образом облик получился бы более продуманным, а потому элегантным. А элегантность, как известно, в большинстве случаев означает следование определенным правилам и этикету, чему следует учить и учиться. И как раз знания этих правил и этикета героине по сценарию и не хватает.
Следующий этап - горностай и бархат. Опять же, ассоциации ясны - величественность, царственность, богатство. Все, к чему так стремиться женщина на первом фото. Вот только, для величественности все это должно выглядеть вот так:


Царственных глубоких оттенков, в объемных и мягких складках. Обратите внимание, на желтый цвет - у царственной особы он золотой, а у нашей героини горчичный. Получается впечатление "не дотянула". Еще о складках - как раз здесь (в отличие от ворсистой шубы a-la русская купчиха) должно создаваться ощущение, что материала много. Или по крайней мере...достаточно. Тонкий и коротковорсный мех, как и бархат, выглядит лучше, если имеет некоторый объем, что позволяет ему образовывать мягкие складки - широкая юбка, пелерина, большой капюшон, объемный ворот:


Слишком узко, слишком плотно, на тонкой и хрупкой фигуре - и может создаться впечатление, что вы одевались на последние деньги и из последних сил. Посмотрите как мелкие складки жакета на плечах героини создают впечатление кургузости, впечателения, что одежда плохо сидит на фигуре. А это есть главный момент, граница между дорого и недорого.
Плюс, если дополнить наряд шляпой, полностью выбивающейся из стилевого контекста, получаем хорошо знакомое "я его слепила из того, что было". Шляпка в военном стиле символизирует скорее одежду для улицы, в то время как царственный горностай и бархат это материалы для помещений. Естественно, это может быть и накидка, и пальто, но идея, что вы не передвигаетесь на "своих двоих", а в карете/ на мерседесе. Такие материалы требуют соответствующей роскоши деталей - роскоши на уровне тронной залы, а не военного похода. 


А вот при попытке сочетать эти мотивы скорее всего вместо оригинальности победит кургузость и ощущение претензии. Здесь очень трудно выскочить за рамки правил, не нарушив гармонии. Не говорю, что не возможно. Но о-о-очень сложно. Ах да, и еще дорого.

головные уборы, 1920, верхняя одежда

Previous post Next post
Up