Герцогиня (в девичестве принцесса Прусская) Виктория Луиза с мужем, герцогом Эрнстом Августом III Брауншвейгским. 24 мая 1913 года.
Свадебные платья конца XIX, начала XX века не отличались чрезмерной вычурностью и помпезностью, по сравнению с бальными и выходными нарядами они выглядели весьма скромно, отличаясь однотонностью решения, простотой кроя и отсутствием контрастных деталей. Но что может быть лучше для похода в церковь?
Пока смерть не разлучит нас. Эдмунд Блэр Лэйтон, 1878 г.
Свадебное платье из кремового шёлка, 1870-е гг.
Платье образца 1880г.
Свадебное платье Луизы Хемингуэй, 1883 г.
Лондон, 1884 г.
Peterson's Fashion Magazine.
1897, Delineator Magazine.
Свадебное платье, 1898 г.
С наступлением XX века и постепенным избавлением женщин от корсетов и турнюров (примерно с 10-х годов) платье приобрело более мягкие очертания.
Фотография невесты, 1900 г.
Свадебные платья, 1900 г.
Платье с кружевными подсолнухами, 1900 г.
Свадебная фотография, 1903 г.
Кружевное платье, 1904 г.
Чарльз Ворт, свадебное платье, 1907 г.
Кружевное платье на чехле, 1909 г.
Гибсоновская девушка образца 1909 года.
Свадебная фотография, Детройт, 1910 г.
Примерно с 1910-го года фасон становится почти прямым, а талия заметно уходит вверх. Турнюр окончательно сдаёт свои позиции.
Платье из шёлка и сатина, 1910 г.
Модель в свадебном платье, 1911 г.
Платье, 1912 г.
Платья попроще не имели шлейфа, но с началом Первой мировой войны он исчез и у более статусных моделей.
Венок или диадема и фата носились в закрытом помещении, а на прогулке невеста щеголяла в огромной, роскошно украшенной шляпе.
Свадебная обувь в целом мало чем отличалась от обычной выходной.
Туфли и полусапожки императрицы Марии Фёдоровны, 1880-1900 гг.
Свадебные полусапожки, предположительно 1875 г.
Свадебные туфли, 1890 г.
Свадебные туфли, начало XX в.