Jul 04, 2013 02:07
Вчера досмотрела "Кольцо" Вагнера в постановке Шеро, что и вам советую. Не могу сказать, что впечатлением обязана именно постановке, хотя я принципиально выбрала именно эту, т.к. касалась ее в дипломе. Мне понравилось само произведение. И даже не только музыкой, а замыслом и либретто. Потому что бывает хорошая музыка при самых дурацких либретто. Но ты по-настоящему наслаждаешься, когда ничто не коробит разум и чувство прекрасного. Мне не понравился только один момент в сцене Зигфрида и Брунгильды (даже не напишешь в дуэте, потому что совсем другой принцип построения оперы) - но это капля в море. При этом произведение увлекательное, иногда смотришь, как детектив. То, что Хаген оказывается сыном Альбе, так неожиданно! Думаешь, откуда он столько всего знает? А вот в чем дело! За Зигфрида, который на охоте подходит к дочерям Рейна, болеешь, как за Чапая - вдруг выплывет отдаст кольцо? Но вообще мне "Валькирия" больше всего понравилась. Там такие проблемы глубокие ставятся! Все эти размышления Вотана, когда он пытается понять, что есть он, что - нет, как поступить, когда есть закон, который ты должен хранить, но ты внутренне с ним не согласен. Его все это действительно мучит, и он должен хотя бы с Брунгильдой, с любимой дочкой, поделиться. А потом ее на скалу... По тексту она оправдывается тем, что исполнила настоящее желание Вотана. но "а я подумала, ты так хотел" - это недостаточно круто. Гораздо круче, если она сама делает свой выбор. Она должна забрать Зигмунда в Валгаллу - такова воля бога (и отца...) Он спрашивает: А я там встречусь с Зиглиндой? - Нет. - Ну тогда не пойду я ни в какую Валгаллу, как бы хорошо там ни было. Я хочу быть рядом с Зиглиндой. И, услышав это, Брунгильда решает нарушить приказ и защитить Зигмунда.
Или про Миме. Вроде жалко его, брат притесняет, заставляет служить себе. Но дальше мы видим, что и сам он точно также глядит в наполеоны, хочет получить кольцо, чтобы властвовать надо всеми. И это очень верно...
Кроме "Кольца", я у Вагнера смотрела только."Тристана и Изольду". Интересно, у него в принципе такая жизненная позиция была, что надо руководствоваться чувством, а не законом и моральными нормами? Даже если не брать любовь (Тристан и Изольла, Зигмунд и Зиглинда). Ну все-таки Миме прав, когда говорит, что он Зигфрида кормил и растил. Без него он бы умер в лесу и все. Да, он не из гуманизма его растил, а из личных целей - чтобы он убил змея и Миме смог получить кольцо. Но шпынять воспитателя ка-то не по-людски. Убить, когда он собирается убить тебя, - понятно. Хотя, по большому счету, что Миме мог реально сделать Зигфриду, тот его сильнее в 10 раз? Короче, беспредельщик вырос. А на счет любви... в "Тристане" все показано: если нельзя быть вместе открыто, перспектива - лишь "вечная ночь".
мысль,
опера