НПЗ

Apr 07, 2015 11:08



Прошу прощение за то, что пропала на такой продолжительный срок - очень много произошло за это время. Мы с мужем вышли на работу (поэтому о заводе я теперь могу писать со знанием дела), получили выплаты и даже российское гражданство. Обещаю больше не исчезать и писать обо все по-порядку. Итак, мой давний долг -  завод! Возможно, некоторым будут не совсем понятны некоторые моменты, но тем, кто в "теме", думаю, будет интересно о них прочитать, поэтому заранее прошу прощение за некоторую преувеличенную подробность описания! :)

Украинский завод в три раза больше по производительности, и почти в шесть раз - по набору установок. Предусмотрен топливный и масляный вариант, пока ещё больше глубина переработки нефти. Но на самом деле завод загружен лишь частично, а за счет консервации некоторых установок, производительность снижена уже даже официально. Тут, наоборот. Производительность завода постепенно «прокачивается», идет активное строительство новых установок, пустить которые планируют уже в 2017 года (планировали раньше, но не получилось). Это позволит увеличить выход "светлых" до 95%, оставшийся топочный мазут будет идти на нужды завода. Зарабатывает завод только на процессинге.

Очень было интересно посмотреть установку изомеризации, над проектной документацией, которой я так долго работала до уезда. Да, она тут уже есть :)

Завод небольшой, поэтому производств нет - только цеха. Секретарей у начальников цехов нет, зато в каждом цехе есть свой экономист (в одном сейчас работает девушка из Лисичанска. Да, некоторые работники переехали сюда - по приглашению или своим ходом, не знаю).

Оба завода являются градообразующими. Но если в нашем случае, это подразумевает создание рабочих и мест и стабильное отчисление налогов, то тут завод, действительно, образует град. Реализуется проект, согласно которому запланировано строительства целого микрорайона для нефтепереработчиков: пять девятиэтажных и пять семиэтажных домов. Но, правда, на деле не все так радужно - кризис может уменьшить это количество до двух, уже построенных. Как будут распределяться квартиры - пока не совсем понятно. Но изначально часть квартир предусматривалось как служебное жилье (из расчета на 700 человек, которые планируется набрать на две новые строящиеся установки). Остальная часть квартир будет продаваться работникам завода (те, у кого стаж более трех лет, могут воспользоваться льготным кредитом).

Макет нового микрорайона (одноэтажное здание - новый садик):


Стройка в реальности (красные дома):


Сейчас дома уже достроены, убраны почти все леса. Осталось облагородить прилегающую территорию и сдать! Ждем с нетерпением!:)

Удивила процедура аттестации на этом заводе - она занимает около полугода. Нужно получить массу удостоверений (вплоть до того, что следует пройти курсы оператора, которые читают, кстати, инженера с НПЗ), прежде, чем ты сможешь сдать экзамен на допуск к самостоятельной работе. До этого ты считаешься стажером, тебя закрепляют за наставником и премию ты не получаешь. У инженеров немножко другая схема - достаточно сдать технику безопасности для начисления премии (тут она, кстати, колеблется от 30% до 111%).

Что касается зарплат, она тут высчитывается с учетом краевого и районного коэффициентов, которые насчитываются в полной мере с первого же дня проживания в регионе (раньше нужно было прожить три года). Зарплата ежегодно индексируется. Очень большая разница между зарплатой оператора технологических установок и оператором товарным (вторые получают на порядок меньше). Самая высокая зарплата у ИТР. Хотя, премию за работу предыдущего года будут начислять только рабочим до начальников цехов включительно (аргументируя это тем, что именно от них зависит слаженная работа завода), игнорируя ИТР в заводоуправлении. Возможно ли, такое представить у нас?

Итого, формула заработной платы (очень упрощенно): ставка*коэффициент (1,6)*премия [*переработка*вредность]*{ненормированный рабочий день}

Квадратные скобки - рабочая сетка
Фигурные скобки - ИТР
Как видно, никаких коэффициентов по выслуге! В принципе, сдав экзамен, ты можешь получать на уровне тех, кто работает уже долгое время. После полугода работы можешь смело сдавать на следующий разряд - он наличия вакансий в цехе это не зависит.

График работы разбит на три «условные» смены:
  • с 7 утра - смены по восемь часов (7-15, 15-23, 23-7),
  • с 8 утра - смены по двенадцать часов (8-20, 20-8)
  • с 8.30 утра - рабочий день большинства тех, кто ходит по первым сменам (заканчивается в 17.30). Обед у первосменников с 12 до 12.48 (а не 45 минут, как у нас), поэтому и в пятницу рабочий день не до 16.45, а до 17.00 (вот так и набегает за недельку 15 минут).
Праздники: рождественская неделя, 23 февраля, 8 марта, маевка, 12 июня (день России), 4 ноября (День народного единства). Пасха и Троица, как у нас, выходным на понедельник не переносится. Ну, и 24 августа также рабочий день!

Для чего предусмотрена такая градация начала рабочего дня? Дело в том, что в отличие от нашего завода, который находится, буквально, в десяти километрах от города, и до него можно доехать на городском транспорте, тут НПЗ расположен довольно далеко - около двадцати километров от города. Заводчан на работу возят бесплатные вахтовые автобусы (раньше пытались деньги из зарплаты вычитать, как у нас, а потом бросили эту затею). В час пик их приезжает сразу несколько штук. По заводу также каждые пятнадцать минут ездят автобусы. Конечно, с ближайших установок многие предпочитают ходить пешком, а не подстраиваться под автобусы. Но во время сильных морозов, да на дальние установки - автобус это сила, что и говорить!

Пропуска на заводе пластиковые, которые прикладываешь к датчикам на проходной. Это делает вход и выход на завод практически свободным. Можно выйти в спецовке. Можно входить и выходить несколько раз, никто тебя останавливать не будет. Временные пропуска также пластиковые (безымянные), что позволяет легко их отслеживать и делает многоразовыми. На проходной стоят стульчики (ждать автобус), электронный монитор, где можно заполнить резюме в электронном виде. Тут же висит большой телевизор (как и в холле заводоуправления, и в столовой), на котором показывают новости. Охранники находятся в кабинке, где стоит множество мониторов. Сумки не смотрят, пакеты показывать просят. Вход в заводоуправление без пропусков, зато на производственном объекте наличие пропуска обязательно (даже, если ты на смене).

В заводоуправлении имеется столовая. Кормят, примерно, как у нас. Средняя цена обеда - 150 рублей. Обедают тут и рабочие, и ИТР. Вообще, разница между инженерами и рабочими больше нивелирована.

На внутризаводском корпоративном сайте, в открытой доступности, висит колдоговор. В принципе, многое совпадает с нашими условиями. Основное отличие: компенсация заводом оплаты за садик; каждый год на 1 сентября всех детей работников завода, которые пошли в первый класс, приглашают на завод на экскурсию, в конце которой каждому дарят полный комплект первоклассника; поддержка многодетных семей; доплата декретчицам. Вместо коэффициента по выслуге (как у нас), «прикармливают» работников социальными выплатами. Например, путевки могут брать только тот, кто отработал в компании два года. А овчинка выделки стоит - чего только стоят путевки на Кубу от профсоюза!  Молоко за вредность выдают не всем цехам (как мне объяснили, тогда идет компенсация материальная).

Впечатляет комплект спецодежды. Понятно, что это опять же объясняется климатическими условиями, но все же:
• Костюм летний;
• Костюм противоэнцифалитный;
• Футболка (2 штуки);
• Плащ для защиты от воды;
• Шапка зимняя;
• Кепка;
• Ботинки зимние;
• Ботинки летние;
• Перчатки;
• Каска (у ИТР белая, у рабочих - желтая, обязательно карточка с ФИО и № цеха, как на противогазе) и подшлемник для неё;
• Очки;
• Маска для защиты лица для пониженных температур;
• Зимник костюм + утепленная жилетка;
• Белье нательное утепленное (2 комплекта);
• Валенки;
• Противогаз;
• Регенерирующие крема, мыло, бируши, наушники (с креплением на каску), нарукавники, перчатки для нефтепродуктов, текстильные с точечным покрытием, респиратор.

Выдается все это в склад-магазине, где предусмотрены две примерочные (женская и мужская). Шкафы в бытовках трехсекционные - на одной из дверц прикреплена откидная сидушка.

Довольно активный карьерный рост (чему способствует и то, что завод входит в состав крупной компании) - многие, например, сейчас уезжают в Туапсе, где тоже строятся новые установки. Два диплома тут имеют немногие, гораздо важнее получить удостоверение оператора (о котором я говорила выше). Имеется традиция: уходя на пенсию, родитель «освобождает» место для своего ребенка.

Деревьев на заводе практически нет, поэтому хотя бы осенью операторы избавлены от уборки территории, зато зимой снега хватает на всех. Основные дороги чистит техника, остальное - вручную. Косят триммерами, при желании можно заплатить подрядчикам.

Все оборудование выдержано в одном стиле, согласно корпоративным цветам завода. На стендах висят агитационные стихи, а на зданиях - плакаты. На проходной табло отсчитывает количество дней, которые прошли без травм.

И напоследок, размещаю видео, которое ещё раз напоминает, что нефтеперерабатывающий завод - это не самовар, о чем, мы, к сожалению, часто забываем!

image Click to view

НПЗ

Previous post Next post
Up