[Мечтать не вредно] 5 модуль, день 6. "Освобождающая сказка" и итоги модуля

Oct 01, 2006 23:07


Добрый день, друзья!

В комментариях к этой записи мы можем обсуждать ваши "освобождающие сказки", а также итоги всего пятого модуля ( Read more... )

Мечтать_не_вредно_Неделя 5, мечты

Leave a comment

Re: геля anonymous October 14 2016, 13:52:02 UTC

2. Делать руками эксперименты

+ Насколько я это люблю?

Не вызывает сильного восторга, но и отвращения тоже не вызывает.

+Насколько хорошо оно получается?

Не очень хорошо. Процесс сбора данных лучше бы делал кто-то еще (я слишком неорганизованна и невнимательна, но по сравнению с турецкими студентами я еще ничего, так что лучше уж я).

+Что мешает? Чего не хватает?

Мне очень сложно повторять стандартные процедуры, хочется с каждым испытуемым внести какие-то «творческие» изменения, дополнить и улучшить эксперимент и процедуру его проведения. Это, конечно, же очень вредно для качества сбора данных. Не хватает собранности и внимательности.

+Что помогает?

Помогает любовь к людям) Получаю удовольствие от контакта, который наполнен делом.

+Что хочу и могу изменить?

Не размазывать время экспериментов по неделе, а выделять четкие дни и run подряд сразу много испытуемых (на автомате, как робот). Отслеживать и пресекать собственное «творчество». Записывать четкий план собственных действий и повторять все строго по списку, не допуская вольностей в процедурах. Найти студентов, которым смогу доверить сбор данных (гм…пока об этом можно только мечтать)?

3. Обсчитывать результаты

+Насколько я это люблю?

Скорее люблю, чем нет.

+Насколько хорошо оно получается?

Относительно нормально для текущих задач, хотя не оптимально.

+ Что мешает? Чего не хватает?

Очень не хватает статистических знаний. Не хватает внимательности - поэтому пересчитываю результаты помногу раз (и нередко нахожу ошибки). Не оптимально храню данные - много времени уходит на поиски «последней версии» нужного файлика. Не хватает собственной памяти (когда возвращаюсь к тому, что считала в прошлом - не могу вспомнить, что я тут делала, и начинаю все сначала (а потом оказывается, что я это уже делала)). Не хватает знающих товарищей, я бы хотела с кем-то вместе работать более компетентным в статистике и цифрах, но увы.

+Что помогает?

Учеба методам по ютуб видео и книжкам. Помогает творческое мышление, могу нестандартно подходить к вопросам и находить неожиданные связи и генерить гипотезы для проверки их данными (увы, чаще post hoc). Вдохновение и любопытство (ну чего же там получилось?)

+Что хочу и могу изменить?

Систематически изучать методы, знания которых мне не хватает. Попробовать их пилотно внедрять. Отвести специальное время на учебу. Посоветоваться с сотрудниками по поводу имеющихся данных (не факт, что из этого что-то выйдет, но можно попробовать, по конкретным вопросам). Оптимизировать систему хранения данных.

Reply

Re: геля anonymous October 14 2016, 13:55:38 UTC

4. Писать статьи и гранты

+ Насколько я это люблю?

Очень противоречивые чувства. И люблю, и ненавижу.

+Насколько хорошо оно получается?

По факту, хреново получается. Публикаций чудовищно мало, реджектов много, ревью негативные, грантов не дают.

+Что мешает? Чего не хватает?

Мне очень сложно писать (а ведь это самое главное, чтобы работа не "в стол" была и вообще статьи - один из главных критериев продуктивности). Вот не пойму почему - в жж гадить нет проблем (а раньше так вообще не остановить было), и письменные практики и дневнички и детский блог - в этом нет внутренних барьеров. А тут ужасное торможение.

1) мне страшно, что не получится (+демотивирующий неудачный опыт); 2) я пугаюсь объема работы (который не могу адекватно оценить, и он к тому же увеличивается в процессе); 3) я сомневаюсь в ценности результатов и интересности темы (уже после того, как сделан эксперимент хаха); 4) плохая организация процесса и времени (слишком много времени посвящаю жвачке и дерганью, а мало чистой концентрации); 5) мне не хватает знаний и логических способностей, чтобы качественно осмыслить собственные результаты; 6) жадность, неспособность выделить главное, стремление (а зря) написать сразу обо всем, раскрыть тему полностью, включить все возможные статьи на тему в лит. обзор, не-краткость сестра не-таланта; 7) сомнения после решения, бесконечные застревающие переосмысления того, что уже сделано; 8) застревания на деталях (типа бесконечного редактирования расположения элементов на картинке); 9) груз недоделанных многогодовых висяков (начатых и недописанных статей, заброшенных и отложенных проектов); 10) самочувствие, депра, вялость мозга, проблемы с концентрацией внимания; 11) недостаточное знание английского (это огромная проблема на самом деле, и я не могу просто так отправить в редакцию статью написанную собой, нужно искать эдитора, а на профессионального денег нет), 12) отсутствие соавторов (в этом есть и плюсы, но и минусы очевидные).

+Что помогает?

Помогает дедлайн (хоть у меня нет реальных дедлайнов, ну хотя бы вымышленные) и планирование времени. Помогает сотрудничество (когда с кем-то работаешь, опять же какие-то привязки к срокам возникают). Помогает разозлиться (в этом состоянии проще отслеживать логические не состыковки, увеличивается концентрация и скорость). Помогает хорошее физическое состояние и ясное состояние ума (оно, увы, не часто бывает, но, когда случаются проблески - очень заметен контраст в продуктивности). Помогает не затягивать с проектом (то есть: начал-сделал-отпустил). Помогает осознание, что, когда я-таки концентрируюсь и что-то делаю, не отвлекаясь, - я таки оказывается могу довольно эффективно работать. Помогает мысленная визуализация готовой работы. Помогает работать с погружением (даже по tomato timer), музыка помогает (но не всегда). Помогает осознание важности написания статей (но оно же пугает и демотивирует). Помогает чекспеллер.

+Что хочу и могу изменить?

Планирование статей (очередность статей, временные рамки + план по каждой, с приоритетами) - SmartProgress или что-то ещё (найти и следовать). Нужно еще придумать, чтобы эти все планы были на видном месте. Выделить специальное время (скорее с утра) в специальные дни и работать с погружением не меньше 2х часов. Как-то улучшать свое физическое состояние. Искать коллабораторов. Учить английский (LingvoLeo?), разобраться с темами, в которых постоянно ошибки - типа запятых). И еще вот недавно была идея - копировать особенно понравившиеся фразы и обороты из других статей и повесить на видном месте, пробовать внедрять.

Reply

Re: геля anonymous October 14 2016, 13:56:23 UTC
5. Читать публикуемые статьи по моей тематике

+Насколько я это люблю?

Скорее люблю, чем нет.

+Насколько хорошо оно получается?

Так себе. Читаю явно недостаточно, за новинками не слежу (а надо бы). В основном читать статьи получается только, когда сама пишу статью.

+Что мешает? Чего не хватает?

Нет системы и самоконтроля. Ищу одну статью, за ней нанизывается другое, а потом не могу остановиться. Накачаю кучу статей (а то и распечатаю), а потом не могу переработать. Получается слишком подробно влезаю, чтобы разобраться в конкретной теме и в результате у меня очень затянутся introductions and discussions в статьях. Очень мешает жадность и неорганизованность. Ну и недостаточно знаний, чтобы все понимать.

+Что помогает?

Распечатка (хотя бумаги жаль) и пометки ручкой (фломастерами). Организация в пространстве (разложить по полочкам, подписать стопку, отметить что войдет в статью, а что нет и т.п.). Систематизация (раньше помогала электронная библиотека, теперь у меня все так перемешалось, что мне проще еще раз найти и скачать статью, чем искать её в своих завалах).

+Что хочу и могу изменить?

В процессе лит. ревью учиться вовремя останавливаться, фокусируясь на своей теме. Систематизация в пространстве уже распечатанных статей. Систематизация библиотеки по темам. Распечатать статьи, которые хочу прочесть и сделать inbox. Выделить специальный день и время, посвященному статьям. Может быть выделить специальное место (в кафе? на балконе?).

Reply

Re: геля anonymous October 14 2016, 13:57:37 UTC

6. Преподавать и руководить студентами

+ Насколько я это люблю?

Люблю (хотя иногда жалко времени).

+Насколько хорошо оно получается?

Относительно получается (не только по собственным ощущениям, но и по отзывам студентов - teacher evaluation). Хотя все очень нестабильно - иногда бывают занятия очень хорошие (говорю гладко, perfect timing, студенты вовлечены и даже чем-то учатся), а иногда двух слов связать не могу (даже если повторяю урок, который до этого прошел легко и хорошо) - вплоть до того, что тяжело дышать, кружится голова и приходится закончить раньше. Но в целом, преподавание мне дается относительно легко и радостно.

+Что мешает? Чего не хватает?

У меня ужасный английский, и пробелы в знаниях. Когда только готовила новые курсы - сжирало кучу времени. Сейчас проще (но все равно на проверки работ и прочую суету куча нетворческого времени уходит). Плохое планирование, зависаю в неважных деталях (хотя сейчас с этим стало лучше). Теряю мотивацию от повторения одного и того же.

+Что помогает?

Помогают ютуб видео и чужие слайды, которые можно нагуглить. Помогают прошлые наработки, на них и держусь. Что-то меняю, но сейчас у меня курсы, которые я уже читала и это конечно же проще, чем новые. Еще в преп. работе хорошо, что она хоть как-то структурирует жизнь расписанием и необходимостью активности, которую никуда не перенесешь. Расписание помогает и решение, что вот больше такого-то времени я на подготовку тратить не буду (готовлюсь накануне). Помогает веселье и включение заданий для чистой радости и развлекалова студентов. Помогает любовь к людям (я их правда люблю, и студентов своих в том числе) и ответные позитивные эмоции от студентов. Помогает организация Живой Библиотеки (в результате лучше связь со студентами, много волонтеров и т.п.). Помогает снижение планки ожиданий от студентов.

+Что хочу и могу изменить?

Улучшать английский специальными усилиями. Репетировать (проговаривать) новые темы, хотя бы приблизительно. Постоянно чему-то учиться (ютуб, куосера и т.п.). Создать копилку (inbox) ссылок на то, что хочу посмотреть. Тоже наверно для этого нужно специальное время, или заниматься этим в качестве отдыха вечерами. После каждого класса, в конце семестра писать выводы на будущее. Постоянно оптимизировать курсы, избавляться от лишнего, добавлять интересное. Планировать студенческие проекты, фокусироваться на главном, не распыляться. Не откладывание на потом дел, связанных с преподаванием (сразу вешать слайды и т.п., ставить оценки и т.п.). Организация пространства и материалов для курсов, выкинуть лишнее.

Reply

Re: геля cosmogenesis October 18 2016, 12:48:41 UTC
Судя по всему, Вы очень творческий преподаватель. Одна только "живая библиотека" чего стоит!

Студенты на самом деле очень радуют, если с ними удаётся наладить хороший контакт. Они же очень живые, любопытные, энергичные - поневоле заражаешься.

Что же касается мне удачных занятий - возможно, это из-за перегрузки?

Reply

Re: геля anonymous October 21 2016, 08:11:23 UTC
ой)
я снова не ожидала тут ответов так как модуль давно закончился, зашла на всякий случай, а тут сюрприз))
спасибо вам большое!

--
живая библиотека это очень круто, да. я ее уже 4й год тут делаю и первую в мск тоже помогала. жаль, но с ней я тоже слега подвыгорела, но так как уже столько наработок есть и людей других вовлеклось, то уже можно прооводить без огромной траты сил (а в первый год это было дело нескольких месяцев подготовки).

студенты хорошие и с ними всегда хорошо. но турецкие студенты ужасные раздолбаи и у них нет особо ценности учебы) живая библиотека - это да. а вот учиться это....нет. это демотивирует тоже, конечно. но на самом деле с преподаванием - у меня почти все ок.

Гелся

Reply

Re: геля cosmogenesis October 23 2016, 14:35:05 UTC
"Живая библиотека это очень круто, да. я ее уже 4й год тут делаю и первую в мск тоже помогала. жаль, но с ней я тоже слега подвыгорела, но так как уже столько наработок есть и людей других вовлеклось, то уже можно проводить без огромной траты сил (а в первый год это было дело нескольких месяцев подготовки)"

Может, уже вести не саму библиотеку, а что-то типа семинара для тех, кто такие вещи организует? Может, даже онлайн?
Это ведь очень ценный и редкий опыт, и мало кто на русском может объяснить, как конкретно это делается, шаг за щагом. Мне кажется, это очень ценное знание.

Reply

Re: геля cosmogenesis October 18 2016, 12:39:49 UTC
"...Процесс сбора данных лучше бы делал кто-то еще (я слишком неорганизованна и невнимательна, но по сравнению с турецкими студентами я еще ничего, так что лучше уж я)"

А нет возможности взять под опеку какого-то молодого толкового человека и научить его? Если такой молодой коллега тоже будет заинтересован (например, в соавторстве) - то можно даже неформальный конкурс устроить: мол, кто будет лучше работать с эмпирикой, с тем буду работать я, потому что у меня руки не доходят. А взамен обещаю наставничество. Почему бы и нет.

"... Мне очень сложно повторять стандартные процедуры, хочется с каждым испытуемым внести какие-то «творческие» изменения, дополнить и улучшить эксперимент и процедуру его проведения" -

вот правда, собирать данные по технологии - это же студенческая и аспирантская работа. Им будет интересно.

"... Не размазывать время экспериментов по неделе, а выделять четкие дни и run подряд сразу много испытуемых (на автомате, как робот)" -

Расписание - да, огромная сила.
У консультантов и терапевтов - примерно та же проблема. Пока не установится строгое расписание, когда все клиенты - в определенные дни с утра до вечера, а другие дни свободны - это не жизнь, а сплошной подвиг.
И не обязательно же получится "как робот". Просто если все однотипные задачи собрать в один день, то очень заметно сокращается время на собственную подготовку, на правильный настрой, на подготовку пространства и инструментов, на последующую рефлексию и записи. Конвейер - это не обязательно же что-то бездушное. Это просто экономия сил.

"...Не оптимально храню данные - много времени уходит на поиски «последней версии» нужного файлика. Не хватает собственной памяти (когда возвращаюсь к тому, что считала в прошлом - не могу вспомнить, что я тут делала, и начинаю все сначала (а потом оказывается, что я это уже делала)). Не хватает знающих товарищей, я бы хотела с кем-то вместе работать более компетентным в статистике и цифрах, но увы"

На "степике" есть хороший онлайн-курс по анализу данных в "R". И там при курсе образуется что-то типа сообщества. И на Курсере, по слухам, тоже отличные сообщества получаются именно в математических и других прикладных курсах. Может быть, если записываться на онлайн-курсы по продвинутой статистике именно с целью нахождения коллег и собеседников, может получиться что-то дельное.

"...Отвести специальное время на учебу" -

Мне кажется, если удастся выделить хотя бы половину дня в неделю, полностью посвятив его учёбе (и защитив это время от всех других забот) - может многое измениться. В том числе и в самочувствии - потому что удовольствие от учёбы вообще штука полезная. На дофамине можно неплохо держаться даже в самые трудные периоды.

Reply

Re: геля anonymous October 21 2016, 08:15:57 UTC
* к сожалению нет пока никаких перспективных и толковых студентов в ближайшей доступности. у нас пока только открыли псих. программу в универе, только бакалавр. так то мастер и тем более аспирантуры по моей специальности нет.

---
мы используем spss а не r, и я даже это преподаю, но явно недотаточно знаний для собственной работы. подумаю про сообщества. это тоже трата времени, а обычно нужно что-то очень контретное. скорее курсы и книжки.

---
да, про учебу и расписание осознала. уже немножко начала внедрять планы.

спасибо вам еще раз!

Reply

Re: геля cosmogenesis October 23 2016, 14:41:29 UTC
"... к сожалению нет пока никаких перспективных и толковых студентов в ближайшей доступности. у нас пока только открыли псих. программу в универе, только бакалавр. так то мастер и тем более аспирантуры по моей специальности нет"

А, пока студенты ещё совсем зелёные понятно. Да,они почти не умеют ещё ничего.

С другой стороны, важно не упустить момент. У студентов ведь срабатывает что-то типа академичесткого импринтинга, и те преподаватели, которые им помогали войти в профессию на самом старте, потом часто вызывают больше доверия, чем даже более опытные профессора в магистратуре.

(Помню, с одним из потоков моих студентов получилось так, что я у них в самом начале не только вела довольно большой курс, но ещё и тренинг, причём в тот год получилось на тренинг их вывезти за город на выходные. Потом на этом потоке у меня все пять лет никогда не было проблем с тем, чтобы найти ассистентов, сохранился очень живой контакт).
Так что, возможно, "засевать поле" имеет смысл уже и в бакалавриате, а кто из них дойдёт до магистратуры - тот потом через 4 года сможет реально помогать.

Reply


Leave a comment

Up