Вот комментарий к видео о профессиональном выгорании:
- Начальница моя - человек импульсивный, эмоциональный, сильный, эгоистичный и с крайне неустойчивым настроением даже в течение 15 минут - от смеха до докладной.
Я бы сравнил это с тем, как будто каждый день собираешься на работу, садишься в машину на свое сиденье. Но руль каждый раз в разном месте - то перед тобой, то под сиденьем, то на капоте, то сзади. А на работу ехать надо!
Очень тяжело работать с человеком, к которому нельзя приспособиться в работе, это напрягает. Но сменить работу пока не могу.
Click to view
Ответ был таким:
- По поводу начальника, у которого (которой) сложный характер.
Иногда эмоциональная неустойчивость - обратная сторона других качеств, полезных.
Если Ваша начальница - сильный человек, то она, вероятно, со всей своей силой защищает свое дело и своих людей, добывает ресурсы и т.п.?
Как пережить колебания ее настроения?
Может, самое простое - в какие-то моменты вообще на глаза не попадаться :)
Мне кажется, главное - создавать в самом себе запас сил, чтобы внутренней устойчивости хватало на те несколько часов, пока длится "буря и натиск". Одним людям помогают в этом медитации, другим - дыхательные упражнения, кто-то применяет визуализацию. Главное - чтобы была та "зацепка", которая позволяет не "заражаться" от другого человека его эмоциями, а сохранять равновесие. Это трудно, но в этом можно упражняться и тренироваться. Полезный навык получится! Джон Кабат-Цинн - автор очень хорошей методики саморегуляции, может быть, Вам она подойдет.
Мне кажется, имеет смысл или наладить отношения с начальницей, или уж всё-таки поменять работу. Если вам приходилось руководить группой людей, Вы знаете на своем примере, что сама управленческая работа ставит человека в такое положение, что он вынужден принимать непопулярные решения. Поэтому нормально, если начальник кажется не совсем приятным человеком.
Но вот что должно быть обязательно в хорошей работе - начальника можно уважать и ему можно доверять. Если нет ни доверия, ни уважения к руководителю - то ситуацию поправить очень сложно. Тогда лучше найти себе другого начальника.