"Smartresponder - всё", или как драматично может завершиться проект

Sep 13, 2016 18:40


Ох, ну вот только я более-менее навела порядок в своих почтовых рассылках - как базовый сервис, на котором я всё это зелье варила, приказал долго жить.

Вот сейчас Макс Хигер - создатель, основатель и собственних этого проекта, прислал письмо. В письме - объявление, что сервис окончательно закроется с 1 ноября, и прощальное видео. В видео Макс объясняет причины: проект ему надоел (кто бы сомневался! Он его 14 лет тянул), а нормальных покупателей не нашлось.

С одной стороны, может это и к лучшему. Смартреспондер в последнее время сильно глючил. Вот и перед самым получением этого прощального письма сервис был недоступен, сайт их тихо лежал примерно час. И я, в общем, давно подумывала, не переселить ли мне свои рассылки на MailChimp.

С другой стороны - сколько предстоит работы по переселению - уму непостижимо.

Ладно, перенос клиентской базы - не такая уж у меня большая база (к сожалению). Хотя, само собой, при перенесении с одной площадки на другую новая площадка от каждого подписчика будет заново требовать подтверждения, и примено 20% потенциальных клиентов я на этом потеряю.
Ну ладно, ладно. В конце концов, не подтвердят подписку ровно те люди, которые и так уже не были рады моим письмам и подумывали отписаться. Я сама спам ненавижу и не хочу, чтобы меня считали спамером - поэтому не очень-то и жалею тому, что предстоит такая неожиданная "проверка на лояльность" всех подписчиков.

Но шаблоны! Но заготовки писем! Вот буквально на позапрошлой неделе я обновила половину шаблонов. Это было почти три дня работы. Эххх...

Ну ладно. На МэйлЧимпе шаблоны даже красивее.

(Сейчас идёт онлайн-тренинг, он как раз технически основан на почтовой рассылке материалов. Хорошо, что тренинг ещё в октябре закончится, и его процессы не пострадают).

К Максу Хигеру у меня, по сути, претензий нет. Он говорит, что не нашел покупателя, потому что все потенциальные покупатели были "неэтичные". Ну, я примерно понимаю, о чём могла идти речь. Они хотели купить базы адресов и распотрошить их, как Тузик грелку. Тогда "Смарт" действительно стал бы сервисом для спама, и больше ни для чего не был бы годен. И подписчики возненавидели бы всех, кто предлагает им регистрироваться на "Смарте".

Но всё-таки меня огорчают такие вот иллюстрации на тему управления проектами.
Человек, который начинает дело - это, как правило, "зажигалка" с проектным мышлением. На пятый год его начинает тошнить от того, что он делает одно и то же, одно и то же, одно и то же. И надо уходить, конечно.

И в сотый раз я говорю себе: самый главный, если не единственный важный для меня критерий крутости менеджера - это то, что когда он уходит (в том числе внезапно уходит) - проект живёт дальше.

Smartresponder собрал огромные базы. Это, я так понимаю, сотни миллионов адресов и данные о поведении десятков миллионов человек. Это гигантские возможности влияния. С таким действительно трудно справиться, если ты весёлый гик и просто затевал прикольный почтовый сервис. (Не исключаю варианта, что на Макса немножко надавили влиятельные люди, которым нужен его массив даных. Я бы, пожалуй, тоже в таком случае просто закрыла бы проект. Но это всё мои домыслы, у меня нет никакой инсайдерской информации об этом).

Ну и если вам интересно, послушайте, что говорит человек, уставший от четырнадцатилетней возни с собственным проектом. Обращение Макса Хигера - и про усталость от проекта, и про ошибки в финансовой схеме проекта, и вообще про то, что переживает человек, которого малость притомила зависимость от решений других людей. Очень поучительно. Стоит это послушать и на это посмотреть.

(Я себе оставлю в закладках ссылку на это видео - и когда буду в очередной раз что-то завершать, сначала, пожалуй, посмотрю на Макса. Я очень хорошо понимаю то, что он говорит. И всё-таки мне не вполне нравится тот стиль, в котором сворачивают Смартреспондер. Не надо так. Надо бы немножко по-другому.
В частности, клиенту вовсе не обязательно знать, как основателя уже бесит его проект. Это надо своему психотерапевту рассказывать, а не клиентам.

Хотя, опять же - мне кажется, что я понимаю Макса на 100%, и не мне его судить).

image Click to view



P.S.
Друзья, если вы сейчас получаете от меня новостную рассылку, подписаны на какие-то мои курсы (например, на бесплатный курс по визуальным методам) и, тем более, если вы подписались на онлайн-тренинг "Мечтать не вредно" (который вовсе не бесплатный) - не переживайте, все письма до вас дойдут. Я постараюсь не откладывать перенос адресных баз на MailChimp, а онлайн-тренинг, как я уже писала, завершится ещё при жизни Смартреспондера. А если он и начнёт немилосердно сбоить напоследок  - всё равно не волнуйтесь, я вам тогда вручную всё разошлю. Это мои обязательства, и я их понимаю и от них не отступлю.

P.P.S.
Если вы занимаетесь психологией управления, коучингом или управлением проектами - вам может быть любопытна переписка в корпоративном блоге "Смартреспондера" - там разные предприниматели пишут Максу Хигеру, как они относятся к его решению. Очень поучительное чтение, прямо-таки коллективный стон души. И очень показательные тексты на тему "как собственный проект может стать нелюбимой работой":

http://smartresponder.ru/blog/project-completion/

объявление, образ жизни, профессиональная среда, тренерское и модераторское, админка

Previous post Next post
Up