- Ну давай, рискни!
- Погоди, сейчас.
- Давай же, давай, прыгай!
- Я не могу!
- Да прыгай же, тебя все ждут уже!
- Нет!
(и тут меня столкнули с вышки в воду).
Вышка была не очень высокой, и внизу меня ловил папа, и вобще это было безопасно и закончилось как бы хорошо.
Но мне было семь лет, и я побаивалась. Точнее, сильно боялась.
Мне тогда нужно было гораздо больше времени, чтобы отважиться и, наконец, сделать рискованный шаг, прыгнуть с этой трёхметровой вышки в море.
Молодые и решительные родители подтолкнули меня к риску, который оказался на тот момент чрезмерным. Это даром не прошло.
И таких событий у многих людей в памяти полным-полно.
Эта память - из детства, из подросткового возраста, из студенчества - и она говорит нам: "Не рискуй, не рискуй, не рискуй! Ты будешь выглядеть ужасно, всё это плохо закончится, у тебя ничего не получится, тебе будет страшно, над тобой станут смеяться! Не рискуй!"
Но правда заключается в том, что без риска мы не сможем никуда двигаться.
Вот эти модные разговоры про "выход из зоны комфорта" (уже побить хочется многочисленных болтунов, которые сталкивают людей с вышки) - все эти разговоры иногда всё-таки содержат в себе правду.
Чтобы пройти дальше, нужно рискнуть.
Это иногда страшно.
И это не всегда возможно.
И иногда нам нужно дополнительное время, чтобы собраться с силами, чтобы найти в себе ресурсы, чтобы почувствовать внутреннюю готовность. Поэтому спешить не надо.
Но всё-таки однажды придётся сделать рискованный шаг. И показать кому-то свои рисунки, или рассказать о своей мечте, или выйти и спеть перед публикой, или ещё что-то в этом духе.
Рискнуть надо, если мы хотим получить не то, что обычно, а что-нибудь получше.
Вот что пишет про это Джулия Кэмерон:
"... РИСК
Вопрос. Что бы я сделала, если бы мне не нужно было делать это как можно лучше?
Ответ. Намного больше, чем я делаю сейчас.
Есть мнение, что неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы ее прожить. Но взгляните на вещи с другой стороны: непрожитая жизнь уж точно не стоит осмысления. Успех нашего творческого пробуждения зависит от нашей способности переходить от мыслей к действию. А это предполагает риск. У большинства из нас огромный опыт отговаривать себя от всего рискованного.
Мы весьма убедительны, когда дело касается возможных неприятностей, связанных с нашим появлением на публике.
"Я буду выглядеть по-дурацки", - говорим мы, вспоминая свой первый урок актерского мастерства, неудачный рассказ или ужасные рисунки. Одно из правил, по которым мы играем, - мысленно выстроить в ряд мастеров и сравнивать наши первые шаги с их великими творениями. Мы не сопоставляем наши студенческие фильмы со студенческими опытами Джорджа Лукаса, мы равняемся сразу на его "Звездные войны".
Мы отрицаем тот факт что, для того чтобы сделать что-нибудь замечательно, мы сначала должны быть готовы сделать это дурно. Вместо этого мы устанавливаем наши рамки на той высоте, которая без сомнения обещает нам успех. Жизнь в таких рамках удушающе скучна, депрессивна, до отчаяния аскетична".