Три дня в родном городе

Dec 06, 2013 17:39

Закончились три дня, которые я провела в родном Ульяновске. Через пару часов еду обратно в Москву.

Поздравила с четырнадцатилетием племянницу.
Поговорила  с родителями.
Поговорила с братом.
Увиделась с друзьями.
Наговорилась с обеими своими крестницами - Машей и Верой.
Встретилась со своей одноклассницей Любой - не виделись с 1994 года, а тут "нашлись", и было очень приятно ее увидеть.

*  * *

Пришла в университет, где когда-то училась, сказать спасибо Елене Александровне Брагиной,
Так получилось,что за последние недели некоторые мои бывшие студенты мне вдруг написали мне какие-то приятные слова - и я поняла, что тоже хочу так сделать.
Елена Александровна - тот человек, с которого, наверное, и началась для меня вся психология. Она читала нам "Теории личности" на втором курсе. Я помню почти все ее лекции. Потом то, что она нам рассказывала, стало просто частью моей жизни. Может даже быть, что я и сама про Юнга научилась говорить почти так же вдохновенно. Но тогда, в 1993 году, ее лекции были таким контрастом с окружающей неразберихой и бардаком, они были настолько внятными и зажигательными, что впечатление производили очень сильное.

В общем, взяла я букет и пришла. Не стала предупреждать - просто позвонила на кафедру, узнала, где у нее пара, и пришла.
Сюрприз.

Да, она меня узнала.
Это очень приятно - говорить прекрасному человеку "спасибо!".

В то же время, прошло 20 лет. Сейчас мне сорок - столько же было Елене Александровне, когда она меня учила.

В общем, это очень сложное чувство. Смесь какой-то неясной тоски и благодарности. Хорошо, что я пришла и увиделась с ней - ведь я давно хотела это сделать, но как-то избегала, что ли, этого поступка.

Она расспросила меня, как у меня все складывается в профессии. Надеюсь, мой ответ не разочаровал.

* *  *
Прошла по берегу Волги. Я всегда стараюсь увидеть Волгу, когда есть возможность - даже если времени мало. Волга не стареет и не разрушается.

А вот щеголеватый главный корпус университета, в котором я училась, рассыпается на глазах. Белый фасад в конструктивистском стиле смотрелся очень свежо даже в разгар перестройки. А сейчас его просто грустно видеть. Из него в буквальном смысле сыпется песок.

То же касается и жилых домов. Такое чувство, что в аварийном состоянии половина города. Все-таки, жизнь в Москве приучает к другому. К новеньким фасадам и детским площадкам. К относительному  благополучию. А вот город моего детства с трудом выживает.
И еще стало вдруг видно, какой же он маленький и малоэтажный.

*  *  *
Поезд "Ульяновск-Москва" идет 14 часов. Самолет долетел бы за 2 часа, но в поезде есть время подумать. Как всегда, стук колес и железнодорожный чай будит во мне какого-то монстра креативности. За одну поездку придумываются десятки самых разных идей - когда только реализовывать их, не ясно.

А вы любите поезда? У вас включается этот режим "обдумать все", когда вы в дороге?

*  *  *
Если все будет хорошо, завтра в середине дня я уже буду в Москве. Продолжу московскую жизнь с той же строчки, где остановилась 4 дня назад. Как будто ткань жизни в Москве нигде не пересекается с той тканью, из которой сшита остальная часть моей души. Это просто два разных человека, наверное. Я не хочу сказать, что какой-то из этих двух людей лучше, более искренний, более "живой". Это жизнь и другая жизнь. И они так мало смешиваются во мне - как масло и вода. Под поверхностью Москвы есть много-много волжской воды.

*  *  *
Сейчас тут как-то так:


дом, моя терапия, дороги и путешествия, внутренний голос, Ульяновск

Previous post Next post
Up