Прогулка по Перми

Jul 27, 2022 00:20

По Перми гуляли методом "куда глаза глядят". Вот наш отель при дневном свете:

А дальше мы пошли вниз по Монастырской и увидели зоопарк. Решили зайти. Ну, что же... Намного скромнее московского, но ничего. Только зверей трудно снимать, так как решётки двойные.
Есть медведи белые:

Есть и бурые, но я их не сняла. А вот львы несколько фрагментарно получились:

Амурский тигр к нам не вышел. Беременная леопардиха была не в духе и всех обрычала. А рысь мяукала! Вот не знала, что они мяукают.
Смешные объявления:

И ещё меня поразил олень с невероятными рогами.

Вдоль стены зоопарка лежат камни. Идея та же, что и в Екатеринбурге, но поскромнее. И табличек на камнях нет.

Спускаясь дальше по Монастырской улице, мы подошли в Спасо-Преображенскому собору.

Рядом - архиерейский дом:

Я знала, что здесь находится художественный музей с самой большой коллекцией деревянной церковной скульптуры, но надеялась посетить его позже. Получилось совсем позже... придётся в Пермь ещё раз приехать. На соборной площади ещё есть памятник Мамину-Сибиряку. В Екатеринбурге жил, а здесь, в Перми - учился.

Идя по улице, мы видели под ногами зелёную линию. Это линия для туристов, она ведёт к достопримечательностям. Говорят, если по ней аккуратно идти, всё осмотришь за полтора часа. Но у нас не получилось, всё время сходили с маршрута.

А на маршруте - старая баня:

Потом мы зашли в сквер. Табличка сообщила нам, что это сквер Решетникова. А в сквере стоит памятник Великому князю Михаилу Александровичу.

Два уральских города, и оба трагически связаны с семьёй Романовых. Именно в Перми прошли последние дни Михаила Александровича. Здесь он жил под арестом в Королёвских номерах (до революции была гостиница). Этот дом и сейчас сохранился, стоит на Сибирской улице (фото из Сети):

И отсюда его тайно вывезли и расстреляли где-то в лесу, вместе с его секретарём.

Мы подошли к вокзалам - железнодорожному и речному. Железнодорожный вокзал построен в 1878 году. Тогда же - и в Екатеринбурге. Оба вокзала сделаны по одному проекту П.П. Шрейбера. И очень похожи.
Пермский вокзал (станция Пермь-I):

А это - в Екатеринбурге:

Сейчас в обоих вокзалах находятся музеи. Но если в Екатеринбурге вокзал "не у дел", то в Перми тут сохранилась действующая станция, и, говорят, со временем откроется и зал для пассажиров. А пока - так:

По этой линии ходят электрички и дальние поезда в сторону Горнозаводска. Они проходят сквозь туннель и идут вдоль берега реки:

И вот такая будочка там стоит:

Недалеко от вокзала, как водится, стоит памятник паровозу:

По другую сторону улицы находится грандиозное здание Речного вокзала. Построено в 1940 году по проекту архитектора А.З. Гринберга. Типичный сталинский ампир. Здание не используется по назначению, но в нём тоже располагается музей - посвящён семье Романовых.

Посмотрев на вокзалы, мы решили прогуляться по набережной Камы. Спустились и увидели, что часть набережной ремонтируется. Как раз та, где причал. Вчера в суматохе не очень это заметили. И - вот что жалко! - знаменитая надпись "Счастье не за горами" тоже размонтирована. А я мечтала её увидеть...

Но бОльшая часть набережной уже сделана, и народ с удовольствием по ней гуляет:

Интересные инсталляции стоят:

У воды на бетонной дамбе отдыхают чайки:

А вот и давешняя будочка возле железной дороги:

Продолжаем идти по набережной.

Киоск с мороженым:

Утки тоже не хотят плавать:

Перед нами - проект "Музей под открытым небом". Посвящён грядущему 300-летию города. Мы потом и в других местах Перми видели эти стенды. Кстати, интересно.

Здесь любят детей, это видно.

Другой вариант:

Мы подошли к мосту, а значит, где-то над нами - наш отель. Решили подняться туда - переодеться, потому что стало жарко.

Поднимаемся на небольшую обзорную площадку.

Наверху нас ждёт ещё один домик с граффити. Здесь принято указывать автора, это здорово.

Итак, завершился наш первый круг по городу.

птицы, Кама, история, Пермь, паровозы, город, граффити, стрит-арт, Урал, архитектура