Речные круизы становятся всё популярней, а новых теплоходов почти нет. Строятся "Пётр Великий" по заказу "Мостурфлота", "Мустай Карим" для "Водохода" - это будут пятизвёздочные корабли типа "река-море", современные и комфортабельные, но пока это всё - в будущем, и точно никто не знает, когда они начнут эксплуатироваться. А ныне в распоряжении наших речных туроператоров довольно старые корабли постройки 50х-80х готов, которые они стараются поддерживать в порядке и всячески подновлять. Правда, некоторые теплоходы подвергаются весьма существенной модернизации, так что и не узнать. В целом тенденция такова: сделать теплоходы соответствующими современным требованиям комфорта и безопасности. В этом году появился новый супермодернизированный теплоход у "Водохода" - "Санкт-Петербург", корабль 301-го проекта. Класс ему назначен - "Премиум плюс" - это, как я понимаю, чуть ниже "люкса" ("Ростропович", "Княжна Виктория"), но выше класса "Премиум". Примечательно, что теплоход был первым в серии судов 301-го проекта и назывался первоначально "Владимир Ильич". После 1992-го года стал носить имя "Санкт-Петербург". Видимо, поэтому совершал рейсы исключительно из северной столицы. В прошлую навигацию обратил на себя особое внимание общественности весной, некрасиво сев на мель на реке Шексне. Возможно, и это стало причиной решения руководства компании существенно обновить теплоход. На днях был совершен тестовый рейс-презентация теплохода для начальства и прессы, который, судя по отзывам, прошёл очень успешно. И вот уже начались круизные будни. 3 июня "Санкт-Петербург" отправился в обычный рейс. Но за несколько часов до этого там состоялся День открытых дверей, на который пришло довольно много народу - всем было интересно посмотреть, что же там наделали нового. Фактически, мы были первыми простыми смертными, ступившими на борт обновлённого теплохода. Делюсь впечатлениями и фотографиями.
Традиционно, осмотр теплохода начинается сверху - с солнечной палубы. Здесь всё традиционно - шезлонги, столики. Новенький полосатый ковролин покрывает не только солнечную палубу, но и все остальные, вплоть до служебной - главной.
Даже на трапе ковролин, что, кстати, очень удобно:
Пока он новый, он очень приятно пружинит под ногами. Потом, когда стопчется, такого уже не будет...
Балконов на теплоходе нет! Наверно, это - одна из причин его "недолюксовости") По мне, так это здорово! Я люблю гулять по палубам теплохода и много фотографировать. Когда у меня появился смартфон с шагомером, я выяснила, что по палубам четырёхдека за день умудряюсь набегать по 12-15 тысяч шагов! Как-то незаметно... Ну, это личное) Пройдёмся по палубам, пока можно:
Столики на солнечной с видом на Тушино.
Шлюпочная палуба:
Средняя:
Корма средней палубы. "Курилка":
Бак теплохода:
Переместимся внутрь теплохода. Именно здесь произошли основные изменения. В дизайне преобладают серый и белый цвета и прямые линии. Честно говоря, не в моём вкусе. Но это опять личное...
Стойка рецепции:
Коридор главной палубы:
Вот такие везде двери:
Общее впечатление: детской комнаты здесь нет! Совсем. Нет и тренажёров, не только зала, но и отдельных. Может, потом появятся... Для российских туристов это недостаток, у нас любят путешествовать семьями. А для интура - в самый раз. Но что я всё о том, чего нет. Поговорим о том, что есть. А есть тут три бара (лишний аргумент в пользу интура). Два привычных бара на носу.
Как видите, концерты здесь тоже проходят.
А третий бар - по совместительству конференцзал на солнечной палубе:
Вот эти замечательные стульчики расставляют, когда нужно:
Есть тут уютные холлы:
И, конечно, рестораны:
"Нева" на шлюпочной палубе.
"Волга" - на средней. Вот тут мне понравилось! Диванчики, кстати, очень удобные. Я посидела!
Что интересно, что здесь есть дверь - выход на корму. Обычно не бывает.
А это - шведская линия:
Заглянем в каюты:
Двухкомнатный люкс:
Двухместная каюта:
В ней есть туалетный стол с раковиной. Здесь же - телевизор, внизу - минибар.
Есть и такой вариант двухместной каюты. Здесь очень тесно.
Вот ещё вариант, с тумбочкой:
И угловой шкафчик:
Одноместная каюта:
А это так называемый "делюкс" на главной палубе:
В шкафу здесь спрятаны сейф и минибар. Разве так можно? Он же греется!
На нижней палубе - трёхместные каюты:
На минибаре - снеки к пиву, я полагаю)
Пролёт нижней палубы:
Как и везде, здесь есть гладильная комната:
Сувениры:
Что сказать в целом? Мне кажется, весь этот несколько холодноватый лоск рассчитан действительно на иностранных туристов, которых и будет катать в недалёком будущем этот теплоход. Пообкатается на внутренних рейсах, выветрится запах синтетических материалов, который пока очень сильно чувствуется везде - и уйдёт. Увидим...