Первый вечер во Пскове.

Aug 15, 2014 12:02

Недавно прочла замечательный пост одного петербуржца о том, что может увидеть человек, приехавший в его город впервые и всего на один день. Интересный получился репортаж, хотя этот человек, конечно, знал, куда идти и что посмотреть. Примерно так получилось и у нас, при том, что мы не очень-то и знали, куда идти. И времени у нас было чуть больше - вечер, а потом еще целый день, и на следующее утро мы уехали. Что можно увидеть за один вечер?
Итак, вечером, часов около шести мы въехали в Псков. Звонок в гостиницу, нас ждут - и, по навигатору, мы отправляемся на улицу Максима Горького. Пока едем, я уже примечаю интересные улицы и здания, которые стоит осмотреть. Очень много старинных церквей... Какие-то белокаменные палаты...ага...табличка "Палаты Меншиковых"...

Площадь, на ней памятник - женщина с мальчиком, наверно, княгиня Ольга с князем Владимиром...

выезжаем на мост, я вижу мельком кремлевские башни и широкую реку Великую, и на другом берегу грандиозную звонницу, очень красивую. И вот мы на улице Горького.
Для москвича моего поколения название "улица Горького" много что говорит. Ждешь увидеть большую, оживленную магистраль. Но здесь эта улица тихая и захолустная. Это Завеличье (заречный район Пскова). На одной стороне улицы стоят обычные совковые дома, вот и наш дом, где мы снимаем апартаменты:

На другой стороне выстроились новенькие и красивые особнячки:

Машин очень мало. Зелено и немного пыльно...

Бросив вещи, отправляемся в город. Куда? Конечно, на реку, на Великую, на берегу которой раскинулся Кремль. Она здесь совсем рядом, течет параллельно нашей улице. Идя по улице, видим совсем не городскую дорожку, по которой идут люди, явно в сторону реки.

Вот из-за кустов уже появляются главы собора... и мы выходим на берег Великой. Потрясающий вид!

Река широкая, спокойная, никакого гранита по берегам, всюду можно подойти, много рыбаков и купающихся.

Оглядываемся по сторонам. Вот на берегу сидит художница, спрятавшись в тени своей машины:

А вот кафешка, очень примитивная, но, видимо, популярная. Там, как выяснилось, продается замечательный сидр:

После сидра мы продолжаем путь по набережной. Выясняем, что называется она - Ольгинская.

А вот и объяснение - почему:

Это Ольгин крест. Здесь она, по преданию, повелела основать город.

Чуть далее стоит часовня св. Ольги:

Со смотровой площадки возле часовни еще раз любуемся на Кремль:

и на берег реки:

и идем дальше мимо Ольгинской гостиницы:

Выходим к прекрасному храму:

Пароменье вот что значит - здесь моста не было, а был паром. И улица рядом называется Пароменской.

Возле него звонница:

Храм очень красив снаружи:

Но внутри он еще мало восстановлен, ведь в течение многих лет он был разорен. А еще у него очень необычный крест - с голубем:

Таких крестов мало. Говорят, когда-нибудь голубь с креста улетит. Перед началом последних времен...

Дальше наш путь лежит через мост. Он, кстати, тоже Ольгинский:

С моста видно симпатичную таверну:

Ну, и, конечно, прекрасный вид на реку и Кремль:

Вот сюда, к кремлевской стене мы отправляемся гулять:

Это Власьевская башня.

Вид набережной:

Стены грандиозны, поражают своей неприступностью:

Затем, заприметив в стене проход, мы ныряем туда, и неожиданно оказываемся на берегу другой реки. Сверившись с картой, узнаем, что это река Пскова, правый приток Великой.

Это место, где Пскова впадает в Великую.

Речка очень тихая и блестящая. В ней удивительные отражения. И много уток.

Вид с моста Псковы:

Кремлевская стена со стороны Псковы:

Идем далее мимо Кремля (зайдем завтра, сегодня уже поздно), немного углубляемся в город.

И доходим до храма свв. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана.

Ага, значит, место называется Примостьем. Это понятно... Мост, очевидно, через Пскову. Ведь мы помним, что через Великую ходил паром.

Все, мы идем обратно. Ну и названия здесь, все, как в советское время:

На Ольгином мосту нас встречают закат и дельтапланы:

Мимо домов-развалюшек идем к себе:

А вот и мой любимый модерн, уже на Горького:

Все, день окончен. После первой прогулки становится понятно, что надо сходить в Кремль. И посмотреть, какие еще достопримечательности есть в городе. Удивительно здесь сочетание старинных названий (Завеличье, Пароменье, Примостье) и совковых...