Ах, какие каменные топоры делали прежде!

May 30, 2015 14:33

... Но вот когда их стали шлифовать... Нет, не тот мир стал теперь, неправильно люди живут!

Originally posted by scripnikmusic at О звуке рассуждает профессионал
Оригинал взят у vataga_rocker в Включи-ка свой ресивер

Nazareth "Turn On Your Receiver" (1973)


Read more... )

history, music

Leave a comment

djtigerratt May 30 2015, 16:16:02 UTC
>Когда я слушаю пластинки, которые мы записали вместе в шестидесятых, я по-прежнему могу в полном объеме слышать «воздух» в студии и звук, который музыканты для нас создавали.

Хехе. "Liege and lief" звучит глуховато, если мне не изменяет память. Вообще английские записи 60-х в целом были, как бы это помягче и без грязного мата сказать, далеки от совершенства именно по части режиссуры - нелепые барабаны в одном канале, дикий разбаланс, часто - глухой звук, и т. д.

Reply

(The comment has been removed)

djtigerratt June 1 2015, 03:51:34 UTC
Ну, на "Abbey Road" уже есть что-то похожее на стереопанораму, но... так, как-то так. В наушниках всё равно вызывает дискомфорт, на колонках вроде нормально.

С Ten Years After забавная история - из самых ранних записей лучше всего звучит, внезапно, концертная. Альбом "Undead". Именно потому, что он записан как джазовый. Посему - естественная панорама и всё прочее.

Reply

(The comment has been removed)

djtigerratt June 1 2015, 09:58:31 UTC
Да, тоже режиссура из разряда "как умеем - так и пишем". Другое дело, что опыта записи подобной музыки, да ещё с многочисленными наложениями, просто не было - он и складывался вот таким методом проб и ошибок, сама рок-звукорежиссура тогда просто создавалась, причём с нуля. И, пожалуй, в Штатах это произошло чуть раньше, чем в Великобритании и континентальной Европе. Скажем, итальянские записи вплоть до середины семидесятых звучат весьма "старинно".

А ведь сейчас имеется возможно записываться так, как сорок лет назад и мечтать никто не смел - и почему-то эту возможность господа ретрограды не ценят. Маленькая студия, микрофоны, микшеры, компьютер с соответствующим набором железа и софта - никакой шипящей плёнки и гигантских магнитофонов.

...А тут студия не просто маленькая - она нарошнешная, теснее не придумаешь!

Reply

(The comment has been removed)

djtigerratt June 1 2015, 03:34:49 UTC
...Но, похоже, основные претензии всё-таки не к звукорежиссёру, а к барабанщику. Если бы он побольше уделял внимание правой части установки, то панорама бы не была столь перекошенной. С другой стороны - это ж Nazareth, чего уж я так к ним придираюсь...

А по поводу привыкания - похоже, что многие любители рока шестидесятых и на самом деле привыкли, и считают теперь несовершенное "старое стерео" своим идеалом.

Reply

(The comment has been removed)

djtigerratt June 1 2015, 09:34:45 UTC
Ну, видимо, тогда полная подзвучка ударной установки была в новинку - вот и выпендрились. И получилось то, что получилось.

Не помню уже, где читал - возможно, в журнале "Звукорежиссёр" - что небольшую ударную установку можно-де адекватно записать с трёх-четырёх хороших микрофонов, если правильно их расставить, и если помещение для записи будет с подходящими акустическими характеристиками.

Reply

cos_music June 1 2015, 11:25:23 UTC
ага, пишем сейчас Романику на 14 микрофонов, нормально, надеюсь.
А для записи на мало микрофонов нужен и барабанщик идеально сбалансированный, и помещение.
Дефицит, и то, и другое!

Reply

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Ах, какие каменные djtigerratt June 1 2015, 13:48:51 UTC


01.06.2015 16:26, cos_music in
cos_music пишет:

ага,
пишем сейчас Романику на 14 микрофонов, нормально, надеюсь.

А для записи на мало микрофонов нужен и барабанщик идеально
сбалансированный, и помещение.

Дефицит, и то, и другое!

...И установочка нужна маленькая. Так что когда говорят о
малом количестве микрофонов, то слегка лукавят, имея в виду
установочку - стандартный джазовый комплект из малого барабана,
бочки, висячего тома, напольного тома, хэта, крэша и райда... и
сугубо джазового драммера, и музыку соответствующую.

Reply

(The comment has been removed)

djtigerratt June 1 2015, 18:03:34 UTC
Апофеозище подобного подхода был у Flying Luttenbachers, причём как раз тогда, когда они заиграли так называемый "brutal prog". Всего ТРИ барабана в установке (но бас-барабан с карданной педалью), хэт и необходимый минимум тарелочек. И ничего, нормально (точнее, совершенно НЕнормально, но это как раз для Люттенбахеров и нормально) звучит!

Reply

(The comment has been removed)

djtigerratt June 2 2015, 08:37:40 UTC
Так ведь - и залы у рока и митала сейчас в целом меньше, и публики меньше, и сборы меньше. Так что надо быть мобильнее. Вот и ужимаются как могут. Стадионные фестивали и концерты - явление не самое частое, большинство-то групп устраивает чёс по маленьким залам и клубам.

Огромная установка во время оно была, помнится, у Алекса ван Халена. ...И нужна она была ему такая огромная аки гусенице сапоги. В итоге время всё расставило на свои места - и стал он играть на традиционной установке а ля Джон Бонэм.

А из металлистов, помнится, первым радикально уменьшил установку Мишель Ланжевен из Voivod. Впрочем, это была одна из наименьших его жертв. Ему ведь помимо этого пришлось восстанавливать координацию движений и учиться играть заново.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up