Еще про студию и концерт

Jun 01, 2012 09:52

Вообще-то, это - ответ Матраскину по поводу http://cos-music.livejournal.com/197716.html , но из-за глобальности вытащил отдельно.
Концерт - это не только музыка, даже, может быть,  - не столько музыка, сколько рассказ о ней.
Мы играем эту музыку, как можем. Как позволяет наше владение инструментом, способность чувствовать (музыку и ваще), сами инструменты, аппарат и акустика зала вкупе со звукорежиссерами, если таковые предполагаются.
Эту игру мы сопровождаем рассказом о музыке (и о жизни) всеми доступными способами: движением рук по инструменту, топанием ногами и пританцовываниями, скорченными рожами выражением лица, дирижерскими шаманскими плясками, кручением барабанных палочек, иногда - даже словесными комментариями. Все эти телодвижения хороши, когда находятся в общем движении с музыкой (если какой-то из голосов в полифонической фактуре отсутствует по причине, скажем, напившегося валторниста, но отслеживается визуально по заднице дирижера, то этот голос есть).
Контакт с аудиторией дополняет и подменяет то, что мы не способны выразить звуками.

В студии ты не обязан иметь ничего, кроме своей фантазии (никаких умений, можешь, но не обязан), и не имеешь никаких выразительных средств, кроме непосредственно звуковых.
И если ты, не владея никаким инструментом или владея им на зачаточном уровне, создаешь шедевр, то никто в этом неумении тебя не обвинит.
Цель - только звуковая картина, любыми способами.

Сравнение с докум. и игровым кино не годится - документальное кино вообще не подразумевает художественного результата (может получиться случайно, мо не обязан), а кино игровое имеет целую кучу вспомогательных выразительных средств (ту же музыку, например), чего нет у студийной аудиозаписи (но есть в концертном исполнении).

music

Previous post Next post
Up