Да, и ещё после фильмов, вроде вчерашнего, категорически противопоказано смотреть каких-нибудь "парфюмеров". Воспринимается как странноватая комедия. Даже на большом экране. В голову лезут только всякие саркастичные замечания, вроде: "Ну вот, теперь понятно, кого винить в тоннах спама, предлагающего духи с феромонами". Впрочем, каюсь, оригинал не читал. Может быть, там и есть ответы на вопросы, типа "Ну и нахера было их всех мочить, если нужно всего-то соскрести запах?", "А что, приятно пахнут только девушки с внешностью топ-моделей?", "Почему же феромоны действуют на всех, кроме изобретателя?", или "Откуда у него взялся этот самогонный аппарат после последнего убийства, если он за тридевять земель пёрся за своей жертвой налегке?"... Хотя, наверное, такие мелочи не должны интересовать, тут же главное - передать душу ароматов... Ага. Единственное что понравилось - атмосфера эпохи отлично воссоздана.
***
Чёрт, до чего же приятно иногда «крутить ручку приёмника, и, может быть, случайно, среди привычной и обычной музыки услышать простой человеческий голос, и рассказ о том, почему грустно и одиноко, и, может быть, нет рядом человека, которому так хочется сказать: "Мне хорошо с тобой. Я люблю тебя. Ты моя радость"...». Так неожиданно... Не могу сказать, что сейчас мне это интересно, но как-то вот приятно осознавать, что хотя бы что-то в этом мире остаётся постоянным. Ностальгия, бля... Когда-то, безумно давно, я каждую пятницу засыпал под этот голос. Неужели я?.. И всё тот же Саша, да. Вроде ж был уже кто-то другой, а тут включил - и Саша.
***
Три большие чашки огненного, свежего чая с ароматом бергамота. Разве можно представить лучшее начало дня?.. А потом провалиться в сон.
***
И проспать футбол. А потом, вечером, сидеть одному в пустой, неубранной квартире перед телевизором, глушить оставшуюся с прошлых выходных полуторалитровую бутылку пива и заедать чипсами... Жутко, наверное, но что ещё остаётся?.. И вот ещё интересно, Макс Бурченко... Что этот парень делал в дубле две трети сезона?.. И дело даже не в том, что в трёх играх он забил два гола - в конце концов, дайте ему ещё десять раз пробить из того положения, что было в матче с "Зенитом" - не попадёт, я уверен - иначе в "Манчестере" играл бы, а не в Ростове. Но чёрт возьми, как крайний полузащитник он полезнее, чем Данцев и Белецкий сложенные вместе и разделенные на количество проведённых ими игр... Вопрос: почему, чтобы получить шанс, ему нужно было забить тот невероятный гол питерцам?..
***
А потом посмотреть "Планету" Гришковца. И в очередной раз почувствовать, что он - играет зрителем и его эмоциями. Вот ты сидишь и понимаешь: "Чёрт, это же про меня... Ну точно про меня!" И сидят в зале ещё сколько-то там человек, - и то же самое понимают. В смысле, что это про них, а не про тебя. И все кто с диска смотрит, как я, и все, кто читают пьесы - тоже понимают - что да, про меня. На этом и играет. И чёрт возьми, это здорово. :) И тысячу раз прав, что всё, что нужно человеку - это надежда. На то, что где-то там, пусть не здесь, не с ним, в другой стране, в другом времени, в другом мире, в чьём-то чужом окне - возможно счастье, возможна та любовь, которая не получилась у него. Ведь если это так - значит, у него тоже остаётся щанс. Ну, а почему нет - раз кому-то удалось?.. И прав, что самое страшное слово - "никогда" - ибо оно надежду убивает. Вообще, всё рассуждение о музыке и танце, которого не будет никогда - очень понравилось. Хотя сложно будет найти рассуждения, которые бы мне НЕ понравились... Ведь как могут не понравиться рассуждения, если они - про меня?.. В общем, надо идти "Дредноутов". А
mrakozyabrishe'у - ещё раз спасибо за этот диск. :)
***
"Открытый проект" окончательно закрыли. И, судя по всему, бесповоротно. Суки. К этому шло, конечно - смена руководства на ТВЦ, постоянное урезание хронометража... Хотя кому может мешать программа, выходящая раз в неделю в полвторого ночи и имеющая свой постоянный круг зрителей, пусть и не слишком широкий - вопрос риторический. "Но средний слушатель страны - всё равно идиот: дешёвый опиум народу, альтернатива не пройдёт"(с). Какая культура, господа - смотрите "прекрасную няню" и "камеди клаб"... Ну да что теперь об этом. В любом случае, спасибо всем, кто имел отношение к ОП. Это - лучшее, что существовало на нашем ТВ.