Сокрушительный удар по органам чувств и одно из сильнейших киновпечатлений за последний год. Нет, безусловно есть фильмы лучше, тоньше, глубже… Но драм, равных «Дому…» именно по эмоциональному воздействию, я не смотрел давно. Всплывают разве что «Реквием по мечте», «Лиля навсегда»… Когда-то, ещё в школе, чуть ли не неделю приходил в себя после «Зелёной мили» - не знаю, как оценил бы её сейчас. Так что, всё без претензий на объективность, конечно. В общем - это просто ещё одна история о заблудившихся людях, сломанных судьбах и потерянных жизнях. Как в прямом, так и в переносном смысле. И как водится в таких историях - без правых и виноватых. Нет, пожалуй, не буду писать подробную рецензию - тем более,
вот здесь, например, всё сказано лучше и точнее, чем получится у меня. Просто попробую упорядочить впечатления.
Абсолютная реалистичность - действия, персонажей, их характеров, национальных менталитетов. Что касается последнего аспекта - возможно, существенно то, что сам Перельман не является носителем американской культуры, а потому сохраняет способность смотреть на конфликт «извне»; он ограждён от искусственности попыток хранить нейтралитет, ибо ему не нужно «пытаться» вовсе. Предположение конечно, в этом ли причина на самом деле - судить не мне, но образы членов семьи полковника Бехрани напрочь лишены картонности, так свойственной голливудским фильмам - здесь нет ни шутов, ни мучеников. «Жизненно», короче, да. :) Причём «жизненно» здесь вовсе не означает «грязно» - этим тоже часто грешат подобные фильмы. Тут всё, напротив, снято безумно красиво и, я бы даже сказал, поэтично - что вполне соответствует названию.
Ну а теперь пойдут восторги по персоналиям. Неоригинально конечно, но Бен Кингсли - выше оценок. О некотором внешнем несоответствии заставляет забыть сразу же, создал очень яркий образ традиционного восточного мужчины, гордого, темпераментного, но при этом полностью ушёл от карикатурности. Море эмоций - боли, отчаяния, страдания, злости, любви, короткого торжествования… И ни капли неестественности или фальши. Как изменилось лицо, когда он сообщил Нади о покупке дома, как оно светилось гордостью, когда он объявлял прорабу о своём увольнении, как одним взглядом объяснил жене, что случилось с сыном… Красавица Дженнифер Коннели - не уступила ни на йоту. Она мне по «Реквиему…» ещё очень понравилась, тем паче типажи в фильмах похожи… Похоже, ей удаются образы истерично-депрессивных потерянных девушек с пагубными пристрастиями. :) Жена Бехрани - тоже супер. Вообще, пожалуй только полицейский-бойфренд Кати не очень ярко выглядит на общем фоне, но картины не портит. Впрочем, испортить такую потрясающую игру основных персонажей одной неудачной ролью вряд ли было бы возможно. В общем, одним «любимым фильмом» у меня стало больше. Хотя там ряд и так некороткий, упомнить бы всех… любимых… :)
З.Ы. Вот, наткнулся на
интервью с создателем, нашим экс-соотечественником Вадимом Перельманом. Может, кому-то будет интересно.