Панки

Aug 23, 2006 04:56

Ребёнок, лет двенадцати. Симпатичный мальчуган. Сидит напротив меня, смотрит. «Слушай, дай блять закурить», - обращается к своему старшему товарищу. «Малой, да нахуй тебе курить-то?» - отзывается тот. «Ну бля, дай», - дитя решило избежать мотивировки. Парень повиновался - какое ему дело, в конце концов? Пусть другие воспитывают. Мальчик затянулся. «А вы вообще откуда?» - спрашивает. «Мы» - это я и мой друг. Повисла тишина - отвечать обоим было лень. «По-разному». Нового знакомого мой ответ явно не удовлетворял. «Ну в центре...» - «Он - в центре, я - на Чкаловском», - получилось почти хором. Мальчуган оживился, я поймал на себе изучающий взгляд. Ночь скрывает лица. «Я тоже с Чекаловского. А ты где именно живёшь?» - «На Мирном... От СКА недалеко». «А-а... А знаешь Вялого?» - испытание на «крутость». «Нет. Я ни с кем там не общаюсь» - «Да его там весь район знает!» - с гордостью в голосе - мол, «и я тоже!». Тест я не прошёл. «Мне всё равно», - честно отвечаю. Это даже мягко сказано. «А я там вообще всех знаю!» - продолжает танцевать на костях поверженного меня. «Почти всех рэперов знаю... Всех панков, фанатов, скинхэдов! А ты фанат?» - взгляд перевел на сельмашевскую «розу» на шее друга. «Я?.. А-а... Да нет, это его». Снова на меня: «А, ты - фанат?.. А кого знаешь из фанатов?» - кажется, он дал мне второй шанс. «Да не фанат я». «А-а, просто купить решил...» - ещё одно разочарование. - «А я, кароч, фанатов многих знаю» - ещё раз, для пущего эффекта.
«Да, а я, блять, короче, тоже рэпером был, когда малой был», - неожиданно сообщил старший знакомый мальчишки. Этому, кажется, лет двадцать. «Ну, я так, не знал рэп нихуя... Ну так, слушал, по кайфу было». «Да, я тоже рэп слушал... Но вообще, я считаю, самые крутые - это панки, кароч», - мальчуган затягивается, снова торжествует, наслаждается эффектом. «Панки?» - переспросил старший несколько удивлённо. «Да. Панки - они крутые самые, ваще пиздец. Ну, их тока пиздят часто... Ну, знаешь, еси ты панк, то тебе всё похуй. Ну, знаешь, им ваще на всё похуй. Панки - это те, кароче, кому всё похуй». Кажется, ему действительно нравится это словосочетание. Продвинутый ребёнок. «Да и я, кароче, панк». «Ты-ы?..» - хохочет старший. «Ну да, я панк... Ты вот знаешь КиШа?» - смотрит на друга и на его гитару. «Не знаю, сказал же», - лениво отвечает тот. Этот вопрос звучит третий раз за ночь. «Жалко. Я вот КиШа люблю, ваще пиздец. Они - панки. Я КиШа слушаю, Пилота… Ну, Пилота я не люблю, ваще, но панки его слушают… Я с панками тусовался на районе, кароч, пока их не посадили всех… Мусора, гандоны, блять». «А группу «Наив» слушаешь?» - улыбаюсь, решаюсь подыграть. «А, не... Ну, чо-то слышал...». Ага, понятно. Панки это не слушают. Значит, не круто. «А чо вы, панки, а не знаете КиШа?» - опять косится на гитару. «Да кто тебе сказал, что мы панки?» - хохочем. «А кто вы по жизни?» - сакраментальный вопрос любого панка. «Мы... Мы эти... Димон, кто мы?» - переглядываемся - «Авангардисты, ага!» - вспоминаем одну из шуток вечера, снова смеёмся. Для наших знакомых этот юмор слишком тонок. «Не, ну бля вы б тут не сидели щас, если б вы были не панки». «Малой, да чо ты считаешь, что надо обязательно кем-то быть?! Рэперы, панки...» - старшему явно надоел этот базар. - «Когда малые, все думают, что блять надо кем-то быть... Хуйня это всё!». На том и порешили.
«Блять, да чо вы тут, давайте, подходите к нам, вон туда, у нас пиво есть...» - «Да не, пасиб, у нас тоже...». «А вы тут чо, кароч, просто отдыхаете, да?» - «Да, просто отдыхаем». «А мы, кароч, тоже вот тут вот сидели... Вот тут...», - старший... Что-то ещё говорит... Я отпустил внимание, его слова растворяются в ночном воздухе - «сидели...», «тут...», «там...»... «Да, а я тут вообще четвёртый раз за сегодня!... Ну, я тут с девчонкой был... Ну, не со своей, ну, с девчонкой, ну, просто был...», - мелкий... Сознание окончательно теряет концентрацию, и я ложусь на песок. Дети честнее нас. Непосредственнее... Они не пытаются никак маскировать стремление к превосходству над другими. «Я панк!» - «я круче!». «Я знаю Кислого» - «я круче!». «Я слушаю КиШ!» - «я круче!». Я курю, я ругаюсь матом, я был тут с девчонкой - я круче, круче, круче!.. Потом они вырастают. Стремление самоутвердиться за счёт людей приобретает новые формы, обрастает кучей побочных мотивировок… Кто-то избивает проходящего парня за то, что тот носит очки; кто-то пробует наркотики; кто-то - разных женщин. Кто-то покупает самую модную одежду; кто-то - «самую крутую тачку»; кто-то - виллу за рубежом. Кого-то оно приводит к власти и успеху - в социальном смысле этого слова; кого-то - на нары. Впрочем, некоторым удаётся реализовать его и там; для неудачников же - всегда открыта дорога в небо по лезвию бритвы. Это тоже часть естественного отбора. И в конечном счёте, именно это стремление двигает человечество к прогрессу.
Звёзды вдруг показались почему-то точками на плоскости из какой-нибудь геометрической задачи, я попытался отрешиться от голосов и послушать летнюю ночь... Комары наконец-то отправились на покой, сверчки всё ещё тянули свои однообразные трели. «Панкам всё похуй, будешь спать тут?» - голос мальчугана вернул меня в мир. Эта гопническая компания меня изрядно достала. «Пойдём?» - «Угу». До рассвета оставался примерно час.

люди, зарисовки

Previous post Next post
Up