Про электронное голосование

Mar 05, 2024 13:55

В России приближаются очередные выборы. И уже не в первый раз они будут проводиться в том числе и в формате электронного голосования. Не во всех регионах почему-то, но граждане смогут проголосовать через Госуслуги. Сей факт дико возмущает оппозицию по следующим причинам ( Read more... )

Leave a comment

babum March 5 2024, 15:57:29 UTC
Но и это тоже "полумера". Полумера потому, что это самое электронное голосование способно обеспечить прямое управление государством со стороны граждан. Зачем выбирать представителя, если можно высказаться непосредственно? Причем по любому вопросу, а не только по пенсионной реформе (не помню, а что тогда помешало референдум провести?). Это и проблему давления на избирателя решит т.к. потребуется давить постоянно, а не раз в N лет, что сложно. И кучу денег на "избранниках" страна сможет сэкономить.

Вы очень упрощаете законодательный процесс. Ни в коем случае не ратую за российский парламентаризм в путинском изводе, вопрос в парламентаризме как таковом. Принятие законопроекта - верхушка законодательного процесса, до того, как закон будет принят, проводится работа по а) разработке законопроекта; б) экспертизе законопроекта; в) согласовании законопроекта с разными ветвями власти и заинтересованными субъектами; г) учете позиций... и так по кругу, пока окончательный законопроект не будет вынесен на решение ( ... )

Reply

corwin1958 March 5 2024, 16:04:20 UTC

Я просто разделяю эти вещи. Не вижу причин по которым кто-то перестал бы заниматься разработкой законопроектов с последующим представлением на общее голосование. Наоборот, возможностей появится больше т.к. этим сможет заниматься кто угодно, а не только специально прикормленные обученные люди. Люди потом выберут наиллучший варинт вот и всё.

https://corwin1958.livejournal.com/268482.html

Reply

babum March 5 2024, 17:38:25 UTC
В том и дело, что эти вещи неразделимы, как неразделим процесс согласования технического задания в условном НИИ. Законодательная деятельность - высокопрофессиональная деятельность (только не смейтесь, но в общем виде это так и есть). Нельзя разработать профессиональный (качественный) законопроект, игнорируя систему сдержек и противовесов.
Вы рассматриваете инструмент прямой демократии в позитивном ключе, но вы не учитываете негативных аспектов прямой демократии.

Reply

corwin1958 March 5 2024, 19:08:32 UTC

Потому, что негативных аспектов нет. Те кого вы позиционируете как "профессионалов" по сути своей - бюрократы не способные нормально работать. Можно видеть какие из под их пера на практике законы выходят. Одни только поправки в Конституцию чего стоят... . А прямая демократия позволит заниматься законотворчеством всем и сделает законопроекты конкурентными

Reply

babum March 5 2024, 20:29:17 UTC
Я никого в данном случае не защищаю.
Бюрократы не способны нормально работать потому, что не несут ответственности перед обществом и законами. Принимают решения вне интересов общества, - это не проблема законодательного процесса или процедуры принятия решения, это проблема не исполнения законов , прямого нарушения законов в условиях авторитарного способа управления.

Reply

corwin1958 March 5 2024, 20:30:41 UTC

да не в защите дело. Просто они так себя поставили, что кажутся незаменимыми. Но так ли они незаменимы на деле?

Reply

yakommunist March 5 2024, 19:40:33 UTC
Нет, Вы нагло ратуете именно за российский (и всякий другой) законоДательный паразитизм. Нынешний парламент - абсолютно бессмысленное учреждение. Разработкой законопроектов давно заняты министерства! И разрабатывают, и на экспертизу направляют, и внутри себя согласовывают со всеми министерствами и департаментами и позицию учитывают. Депутаты же бесполезные паразиты, которые только щёки надувают.

Объёмы информации именно таковы, что в никакую башку жирнозадого непрофессионала (бизнюка в золотых цепях или номенклатурного деда на перфокартах) НЕ МОГУТ вместиться.

Reply

babum March 5 2024, 19:55:48 UTC
"Нет, Вы нагло ратуете именно за российский (и всякий другой) законоДательный паразитизм. Нынешний парламент - абсолютно бессмысленное учреждение."

Не надо высказываться за меня. В путинской России нет парламентаризма, поэтому законопроекты спускаются на законодательный уровень власти, заточенные в лучшем случае под интересы власти исполнительной, в худшем - под частные интересы, конституционный принцип разделения властей есть только на бумаге. Парламент не обладает политической субъектностью, депутаты избираются по порочным партийным спискам. Поэтому, по существу нынешнего паразитизма я согласен, но я не согласен в диагнозе относительно парламентаризма.

"Объёмы информации именно таковы..."

Совершенно верно, поэтому существуют профильные комитеты. Вы считаете, что рабочий после трудовой смены, сможет разрешить этот вопрос лучше? Нет, не сможет, у него просто другие, более насущные задачи на следующие 12 часов жизни.

Reply

yakommunist March 5 2024, 21:54:24 UTC
Про рабочего пурга. Если 12 часов работает и не в силах ничего решать, то кто виноват? Разве не депутаты?

Это именно что паразиты, которые нагло взялись представлять народ за ОГРОМНУЮ зарплату.

"поэтому законопроекты спускаются на законодательный уровень власти, заточенные в лучшем случае под интересы власти исполнительной, в худшем - под частные интересы"

Так капитализм это в принципе частные интересы, во власти они через лоббистов и представлены. Впрочем, законопроект и НЕ МОЖЕТ быть спущен, кроме как из министерств, Вы сами изложили в верхнем комментарии причины. Ни один депутат неспособен на такое количество работы.

А коли так, то нефиг притворяться. Исполнительной власти кропать Законопроекты и делать вид, что их придумывает якобы некая "законоДательная" власть. Этот принцип порочен. Разогнать парламент (в виду ничего неделанья) нафиг!

Reply

babum March 5 2024, 22:06:00 UTC
Ну разгоните вы парламенты всех уровней, и что, у рабочего зарплата от этого станет больше? Чушь.
Государство в целом, не говоря о парламенте, и уровень зарплат рабочих слабо коррелируют друг с другом. Нет у этого вашего государства таких инструментов, кроме как раздавать гос. поддержку близкому кругу компаний для умножения оффшорных счетов.

Парламент - буржуазное явление, а так как в России сложился гибрид государственной экономики и олигархии, то парламент здесь действительно как собаке пятая нога. Вот только ничего хорошего в этом тоже нет.

Reply


Leave a comment

Up