Dec 11, 2006 04:32
Бывает так, что человека, работающего (в поте лица) с самого утра, где-то в обед внезапно посещает мысль. Причем не абстрактная, а вполне конкретная - «А не выпить ли вам, Сергей Валерьевич, чашечку чая?». И тут, же вслед за ней, другая - «С булочками».
Так получилось, что я работаю дома. Или живу на работе - это с какой стороны посмотреть. Не суть. Суть в том, что чай дома был, а булочек не оказалось, потому что я их всех съел еще за завтраком.
А что делает человек, не обнаружив в доме булочек? Правильно - надевает куртку и идет в магазин. Так я и поступил.
И тут началось самое интересное.
В двери моей квартиры два замка, один над другим. Верхний закрывается на ключ, а нижний считается усопшим и в расчет не принимается. Как выяснилось - зря.
- Бум, - сказала дверь.
- Клац, - сказал мертвый замок. И снова впал в кому.
- Мать! - сказал я. И выругался.
Первый человек, которого я вспомнил, стоя перед захлопнувшейся дверью, был инженер Щукин. Несомненно, я был в более выигрышном положении, чем муж Эллочки-людоедки - я был одет и не намылен. Но! Через три часа я должен ехать в Казань: фирменный поезд № 50 «Татарстан», вагон 13, место 28. И, несмотря на то, что я, Казанский вокзал и поезд № 50 находятся в одной полуплоскости относительно закрытой двери, билет, паспорт и ноутбук, без которого мне делать в Казани абсолютно нечего, лежат в другой.
Потом я подумал про специального человека, который на длинной веревке спускается до моего седьмого этажа и, оттолкнувшись от стены, изящно (пятки вместе, носочки на себя), ногами вперед влетает в кухонное евроокно. Тут мне стало плохо и больше я про этого человека старался не думать.
Третий человек, некто продюсер, был в Уфе и жопу пьян. Осознав проблему он сказал:
- Это тебе в МЧС надо! Ты телефон Шойгу знаешь?
Я не стал дожидаться, пока он продиктует мне телефон Шойгу и бросил трубку.
Выхода не было - пришлось звонить Коле, арендодателю. Коля без энтузиазма воспринял перспективу ломать стальную дверь (тем более - окно) и предложил контрплан.
- У меня дома, - сказал он, - лежит мешочек с разными ключами. Возможно (!) какой-то из них (!!) и подойдет. Сейчас я пришлю к тебе жену.
Жена арендодателя приехала через два часа, когда до поезда оставался час. В одной руке у нее был мешок с ключами, в другой ребенок. В руках у ребенка были молоток и отвертка.
- Я привезла инструменты, - сказала жена и потупилась.
Я попытался представить себе процесс взлома стальной двери молотком и отверткой и мысленно прослезился.
Раздербанив мешочек и отбросив ключи, которые точно не той системы, я оказался счастливым обладателем двадцати ключей и двух фактов:
Факт № 1
Не факт, что среди этих ключей есть правильный.
Факт № 2
Не факт, что замок вообще можно открыть.
Видели когда-нибудь передачу «Форт Баярд»? А я в ней, считайте, участвовал.
Ключи я складывал в две кучки - которые точно не подошли и которые почти подошли. Когда ключи кончились, я проделал ту же операцию со второй кучкой. Получилось еще две кучки - которые почти подошли, но точно не подошли и которые почти почти подошли. Потом я запутался, перемешал все ключи и повторил вышеописанное еще три раза. Попутно смозолил указательный палец.
Замок не поддавался.
Чета арендодателей, посовещавшись по телефону, приняла стратегическое решение вызвать слесаря дядю Толю из соседнего дома. Слесарь пообещал быть через 15 минут.
В ожидании Анатолия я стал разглядывать ключи. Сравнивая их между собой, выяснил, что в этой куче куча дубликатов, простите за тавтологию. Уникальных ключей оказалось всего четыре.
Четыре - это вам не двадцать! Путем тщательного испытания каждого ключа, путем кропотливых поворотов, путем нажиманий на дверь плечом, бедром
Короче, третий ключ подошел.
- Ого! - удивился замок.
- Ого! - удивился я.
- Мы домой, - сказала жена арендодателя, похватав ребенка.
- Сто рублей за ложный вызов, - сказал дядя Толя.
- Ну, вы как хотите, а я в Казань, - сказал фирменный поезд № 50 «Татарстан»
И все разошлись, довольные собой.
Истории