Ах вот оно што Михалыч!
В стране оказывается кадров не хватает, а их уже больше 40 тыс вна Украине отправили к праотцам, под чутким руководством Путина, Герасимова и Шогу, а в сапогах уже второй год ходит около миллиона. Но что больше всего восхищает, так это то, что новые земли России с начелением под 3 миллиона никак эту проблему не решают, а скорее наоборот. Ну и конечно предложения Мантурова по решению неожиданно возникшей проблемы. Тут комменитировать только портить...
https://t.me/russica2/52912Кадровая проблема в России в рамках «новой мобилизационной экономики» может привести к появлению весьма специфических попыток ее решения.
В российской промышленности установлен новый антирекорд кадрового дефицита за все 27 лет наблюдений этого показателя. По итогам опроса промышленных предприятий, в начале третьего квартала 2023г. о нехватке работников заявили 42% предприятий. При этом на фоне снижение как спроса, так и дальнейших перспектив относительно деловой активности, проблема с кадрами только усиливается: предыдущий, апрельский, максимум в 36% превзойден сразу на 6 процентных пунктов. Наибольшая доля предприятий, заявляющих о нехватке кадров, фиксируется в легкой промышленности - свыше 70%, в машиностроении - 42%, в химической промышленности - 32%, в пищевой промышленности - 22%.
Эксперты Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ, на основании результатов опросов Росстата, заявляют, что во втором квартале 2023г. о недостатке квалифицированных рабочих как об ограничителе промышленного роста сообщали 16% предприятий добывающего сектора и 25% предприятий в обрабатывающих отраслях.
Кадровая проблема обозначается и Минпромторгом, по словам замглавы министерства: «главный вызов для дальнейшего роста промышленности - кадры». Однако решения проблемы, выдвигаемые Минпромторгом не только не отличаются новизной, но и вызывают вопросы об их реалистичности: во-первых, предлагается «более четко артикулировать миграционную политику», во-вторых, «запускать программы репатриации». При этом также говорится о необходимости сделать показатели по притоку и оттоку кадров «основными ключевыми показателями эффективности в каждой сфере».
Подобные предложения заставляют обратить внимание на опыт Беларуси, где Президент на селекторном совещании по уборочной кампании в стране заявил: «Сегодня ни один специалист, ни один руководитель сельхозпредприятия не может быть переведен на другую работу или уволиться без решения председателя райисполкома. Уволился - никто в стране не может его взять на работу, пока он с предыдущего места работы не предоставит справку, характеристику нормальную».
Представляется, что в российских реалиях, в случае торжества классического в сфере чиновников подхода «по показателям», запрет на увольнение или значительное усложнение перехода на новое место работы, может стать самым очевидным вариантом «решения» проблем. Закрепление работников на предприятиях и невозможность их увольнения гарантирует хотя бы минимальный «отток» кадров. Тем более, что пока все предыдущие заявления чиновников и депутатов, связанные с рынком труда, в основном базировались именно на механизмах принуждения и ограничения работников. Очевидно, что при таком подходе вряд ли можно будет говорить о повышение производительности труда, более того, опыт СССР показывает, что производительность может со временем только снижаться, но «показатели оттока» за счет подобных мероприятий действительно могут улучшиться.