Это неизбежно, как крах капитализма
Картинка ближе всего к теме.
Продолжим. В этой части "Жемчужина" демонстрирует возможности проекта "Космический скат". На глазах у патрульной группы германских ВМС.
Прим. Предыдущие выпуски можно найти по метке "Космический скат".
Первый прыжок
Адриатика почти не отличалась от Черного моря. По крайней мере, для школьников. Они так же купались, загорали… Валера продолжал осваивать акваланг. В Средиземном море «Жемчужина» не стала задерживаться и в скором времени прошла Гибралтар.
Северяне ещё не насладились теплыми морями, когда в Атлантике в районе экватора пришло время прыжка. Пока малого. Но перед этим «Жемчужина» встретилась с военным линкором. Как обычно, народ плескался в океане, охрана бдила, когда на горизонте появился и стал приближаться грозный силуэт. И не один. Мощный линкор со странной на взгляд читателя начала 21 века обводкой и два судна-сателлита, ракетоносца.
Мякишев отдал команду:
- Всем на борт! Экипажу приготовиться к режиму боевого дежурства.
К «Жемчужине» приближалась мотошлюпка с линкора с несколькими офицерами.
- Что-то я флагов не узнаю, - пробормотал Металлист, стоявший рядом.
- А это не наши. Германская патрульная группа ВМС.
На флагштоке рядом с красно-синим флагом ВМФ Лунной республики поднялся флаг Кригсмарине. На борт уже влезали офицеры. Школьники смотрели, вытаращив глаза. И на флаг с черным крестом на белом фоне и на офицеров в иссиня-черной форме. Как только последний, третий офицер оказался на борту «Жемчужины» Мякишев дал очередную команду:
- Дежурная смена - режим боевого дежурства!
Матросы поколдовали на носу подлодки, из боковых гнезд высунулись спаренные автоматические пушки. На центральной рубке распаковывали зенитно-ракетную установку. Валера и другие мальчишки открыли рты. Они не раз проходили мимо этого места, но никто даже и подумать не мог, что среди массы оборудования связи, шлюзового перехода и прочего прячется ещё и это. По бортам уже стояли по три матроса, вооруженных автоматами.
Офицеры Кригсмарине встали перед лейтенантом, одновременно отдали честь. Лейтенант ответил тем же. Потом раскинул руки и заорал:
- Ну, здравствуй, Вальтер! - старший офицер, слегка смущенный, подошел к Мякишеву, который немедленно его измял.
- Сашья, зачем ты пушки вытащил?
- Как зачем? Тебя охранять! Кто ты у нас сейчас? - Мякишев бесцеремонно заглянул на его погон и округлил глаза.
- О-о-х, едрить твою! Да ты ж контр-адмирал уже. И до сих пор не обмыли.
Контр-адмирал запротестовал:
- Найн, найн, Алекс! Дринкин найн…
- Да не бойся, - наконец-то Мякишев отпустил немца, - по бокальчику вина. На службе мы не пьем… ну, как на отдыхе. Так что не бойся.
Офицеры спустились в кают-компанию, Металлиста тоже пригласили.
Немцы чинно уселись за стол. Матрос быстро расставил бокалы и тарелки с бутербродами. Потом на середине стола материализовался графин с виноградным вином. Лейтенант представил Металлиста. Офицеры посмотрели с уважением, младшие из свиты даже порывались встать по стойке «смирно», но лейтенант не позволил. Сам встал, поднял бокал.
- За очередное высокое звание моего камрада Вальтера!
Контр-адмирал, улучив минутку, высказал свою просьбу.
- Алекс, у меня просьба. Мои офицеры и матросы хотят посмотреть взлет «Жемчужины». Ты в ближайшее время не собираешься делать прыжок?
Мякишев, естественно, обнадежил его.
- Если хочешь, прям щас. Ради друга я на всё готов, - Металлист, увидев округлившиеся глаза прямолинейного немца, решившего, что прыжок будут делать исключительно ради него, успокоил его:
- Да вы не волнуйтесь, Вальтер. У нас по плану именно сейчас и должен быть прыжок.
Лейтенант недовольно покосился, разыграть доверчивых немцев не удалось.
- Ну, ладно. Вальтер, а как у вас дела? Никто здесь не балуется?
- Найн. Последний эксцесс был месяц назад. Пираты.
Гости пробыли недолго. Лейтенант согласовал с ними параллельный курс, направление и примерную точку выхода по карте на мониторе. Один из офицеров записал координаты и направление движения в блокнот. На мониторе обозначились места нахождения «Жемчужины» и группы германских кораблей. Пунктирные линии наметили направление движения.
- И вот что, Вальтер… у вас беспилотники есть?
- Я, я, да есть, натюрлих.
- Выпусти его над нами. Мы пойдем прямо отсюда, через километр будем на глубине 300 метров, оттуда начнем разгон и подъём. Через 2-2,5 километра достигнем поверхности и выпрыгнем. Видеозапись с беспилотника сбрось и нам тоже, мы тоже хотим на стороны на себя посмотреть. Беспилотник, если нас потеряет на глубине, пусть ориентируется на парный паровой след от реактивных движков на крыльях.
Наконец воодушевленные гости отбыли. Как только мотошлюпка отошла на 50 метров, команда быстро начала готовить «Жемчужину» к погружению. Автоматические пушки снова спрятались, палуба закрывалась, флаг спустили. Экскурсантов инструктировали на предмет поведения во время взлета. Кровати в каютах должны быть собраны, подняты и зафиксированы у стен. Не должно быть ни одного незакрепленного предмета. Пассажирам сидеть в креслах пристегнутыми уже в момент разгона под водой.
Наблюдательный отсек был забит до отказа, но его вместимость не превышала 20 человек. Мальчишки уступили девочкам почти все места. Из них туда попали только Знайка и ещё один мальчик.
«Жемчужина» начала погружение. Над ней уже описывал круги немецкий беспилотник. Погрузившись на 300 метров, «Жемчужина» включила основной двигатель в морском режиме и начала разгон. Параллельно выбрасывалась вода из балластных цистерн. Скорость всплытия складывалась с собственной скоростью, потом, уже на глубине 100 метров включились движки на крыльях. В реактивном режиме. Из наблюдательного отсека восторженные зрители видели огненный язык, переходящий в паровую струю.
Линкор с катерами сопровождения шел параллельным курсом, чуть впереди, но «Жемчужина» быстро догоняла, скорость приближалась к 200 км/ч. Беспилотник шел строго над «Жемчужиной», передавая картинку на линкор. Почти весь личный состав германских кораблей высыпал на палубы или приник к иллюминаторам.
«Жемчужина» выпрыгнула, только чуть-чуть не сравнявшись с линкором.
- Снимай, Зигфрид, снимай! - заорал растерявший на мгновенье всю строгость своего вида контр-адмирал офицеру с кинокамерой.
Боковые движки «Жемчужины» тут же включились на полную, предварительно изменив угол и добавив к тяге вертикальную составляющую. Подлодка выпрыгнула под углом градусов 15 к горизонту, не будь поддержки двигателей, её полет продолжался б не более 2 секунд. Но и этой тяги было мало, «Жемчужина» плавно снижалась. С 10 метров от нижней части корпуса до поверхности воды до 5. Только на этой высоте включился мощный основной движок в реактивном режиме.
До включения основного двигателя за кормой подлодки поднималось сдвоенное облако пара. Плазменные струи от боковых двигателей упирались в воду, выбивая из неё пар и образуя волны, как от крупного судна.
Потрясенные зрелищем офицеры и матросы Кригсмарине смотрели как из несущейся почти над самой поверхностью «Жемчужины» ударила мощная огненная струя длиной метров в 100. Длинный облачно-паровой след не мог её скрыть. А с линкора уже смотрели на «Жемчужину» сзади под углом. До них дошел мощный гул, кто-то зажал уши, к волнам на поверхности океана добавилась рябь.
«Жемчужина» стала ускоряться и набирать высоту. Вот оборвался паровой след, подлодка поднималась всё выше, гул, разносясь на десятки километров, утихал, напоследок перекатываясь громовыми раскатами. Беспилотник стал отставать. Немцы смотрели на силуэт с огненным хвостом, быстро уменьшавшийся в размерах. Грохот перехода через звуковой барьер они слышали уже как совсем далекий и слабый звук. Слабый ветер постепенно рассеивал и сносил в сторону длинное облако, стелящееся над водой.
- Руссиш фантастиш, - пробормотал кто-то рядом с контр-адмиралом, - как хорошо, что мы с ними союзники. Не дай бог воевать с ними.
- Только попробуй, - усмехнулся контр-адмирал, - даже подумать, чтобы сделать что-то дурное моему другу Алексу.
- Дураков нет, как говорят русские, - согласился фрегаттенкапитан.
- Яволь. Остается только признать, что наши предки не менее 2-ух раз были дураками, - заметил Вальтер.
- Мы и сами теперь немного русские, - заметил его собеседник, - мои родители когда-то приехали из России. Репатрианты.
Контр-адмирал коснулся его плеча и обратился ко всем:
- Ну что, камрады, пойдемте посмотрим, что снял наш беспилотник? И скинем картинку Алексу.
Через 20 минут Мякишев получил видео от Вальтера. Не только школьникам, но и экипажу было интересно посмотреть на прыжок со стороны. Но просмотр был только вечером, когда они приводнились уже близь Кубы. Было это уже через 2 часа. «Жемчужина» была тяжелым объектом, поэтому только для удержания себя в воздухе, ей приходилось держать скорость не менее 1000 км/час.
«Плюх» был не менее впечатляющим, но снимать со стороны уже было некому.
Примечание.
Совмещение подводной лодки с космическим кораблем кажется мне рациональной идеей.
Во-первых, кто сказал, что космические корабли обязательно должны приземляться? Почему не приводняться? Приводнение имеет целый ряд преимуществ. Намного легче сделать мягкую посадку в воду, чем на грунт. Посадочная площадка на суше должна быть ровной, хоть в какой-то степени, водная поверхность даже при шторме пригодна, чтобы плюхнутся в неё.
Во-вторых, требования к подлодкам и звездолетам в чем-то пересекаются. Например, требования к герметичности.
В-третьих, могут попасться планеты, полностью покрытые водой. Либо имеющие сушу, но сложного рельефа.
В-четвертых, не нужно создавать на Земле специальных посадочных площадок.
Собственно фантастика начинается с привода. А самая главная проблема ядерного или термоядерного, как у "Жемчужины", привода выглядит очень и очень прозаично. Требуется материал для реактора с высокой жаропрочностью. И если температура в реакторной зоне достигнет 100 тысяч градусов, можно подумать и о реакции синтеза Н -> Не (Водород, точнее водород и дейтерий в гелий-3). Точно не помню, но вроде ядерный синтез дает на 2 порядка больше энергии, чем ядерный распад.
Самая главная проблема космонавтики на сегодняшний день - достаточно мощный привод. Так чтобы реактивная струя имела скорость 100-200 км в секунду. Хотя бы...