При разработке разных девайсов, механизмов и машин, конструктор решает множество сложных задач.
Итогом работы конструктора является компромис между надёжностью, весом, доступностью материалов и компонентов и множеством иных параметров.
Когда разбирашь какой-нить девайс, достаточно легко можно понять, почему сделано так а не иначе.
Но иногда конструктивные решения ставят меня в тупик!
Вот тогда я вспоминаю законы Мёрфи:
"Любой механизм должен содержать в себе:
одну устаревшую деталь
две дефицитные
и три - находящиеся на стадии разработки"
"Основная задача конструктора: разработка устройств, которые сложно производить и невозможно обслуживать.
"Компонент с наименьшим сроком службы, помещается в наименее доступном месте"
Вот например двигатель мотоцикла восход.
В механизме его сцепления есть регулировочный винт.
Вроде всё понятно.
Но чем обосновано применение гайки м7 я понять не могу.
Почему не м6? Или не м8?
Найти в продаже гайку м7 если не невозможно, то крайне затруднительно!
Так же мне непонятно, чем руководствовался конструктор, когда использовал для крепления 2-х половинок двигателя а так-же силовой крышки - шлицевые винты?
Не говорите мне что в совке не было болтов под внутренний шестигранник - станки на них собраны...
Да, шестигранник дороже, но на сколько? На сколько выросла бы стоимость всего мотоцикла? Зато ремонтировать и обслуживать было-бы значительно удобнее!