Статья про то как не сойти с ума, почему начинаются войны, а также причём здесь воображение и супергероика. Написана, на минуточку, в 2020 году.
Знаете как психика человека справляется с невыносимыми условиями? Она превращает нас в героев. (кстати, вопрос на засыпку: почему супергеройское кино набрало бешеную популярность?)
Когда человек попадает в сверхсложные условия, где интеллект сталкивается с Непреодолимыми препятствиями и Нерешаемыми проблемами у него остаётся только один путь: воспользоваться НЕ интеллектом. Называться это может по разному: воображение, метафора, имаго-мир, но принцип работы, по большому счету, один и тот же: это интерфейс, с помощью которого мы наводим порядок в себе и упорядочиваем хаос вокруг.
По этому принципу работают и некоторые психотехнологии.
Наивно полагать, что с помощью доброжелательного выслушивания и мудрого совета, условный психолог, или другой специалист помогающей профессии, сможет вам разрулить проблему над которой вы бьётесь всю жизнь.
Для того, чтобы подступиться к нерешаемой проблеме, её действительно нужно вытащить из семантической клетки (это то, как вы ее называете, описываете). Вас нужно вытащить из привычного "транса", благодаря которому вы с этой проблемой живёте и не сходите при этом с ума.
Так как же это работает? Да каждый из нас об этом знает. Что, например, делает ребенок, чтобы не сойти с ума от скучной и чудовищно долгой прогулки с родителями? (у детей субъективное время идет гораздо дольше) Он представляет, что некоторых плит на тротуаре нет и там лава! Становится героем и начинает перепрыгивать опасные места, играть, воображать.
Воображение помогает ему справиться со скукой, но это далеко не единственное его назначение. Пока мама кричит: "перестань воображать и иди нормально", из-за того, что ей стыдно перед какими-то прохожими (транс её проблем), она лишает ребенка ценного умения: создавать интерфейс взаимодействия со своим внутренним миром.
Крутейшим образом это показано в фильме "Запрещённый прием" Зака Снайдера. На первый взгляд, это сумбурный боевик с красивыми тёлочками, но стоит разобраться.
Когда главная героиня здесь и теперь (в психушке) осваивает танец, там в мире воображаемом, ей это представляется как боевые действия в которых она отчаянно сражается. Успех на поле боя в результате становится успехом в танце. Таким способом человеческая психика способна справиться со сложными, казалось бы, невыносимыми условиями. Нужно научиться переводить события из жизни на язык метафоры, чувствовать ее связь с реальным миром и научиться достаточно широко и образно мыслить.
Кстати, сражение - наиболее знакомый человеку способ совершать невозможное в реальности. Последний способ обнулить накопившиеся противоречия. Поэтому люди, утрачивающие возможность взаимодействия с имаго-миром, прибегают к войне. Поэтому утрата связи со своим внутренним миром это угроза выживанию человека как вида. Совершенствование же связи с собой - залог благополучия.