Ленинский нарком:у истоков советской коррупции(паровозная афера).

Mar 07, 2013 15:17

Очень любопытна и довольно известная статья доктора исторических наук А.А.Иголкина, опубликованная в Новом историческом вестнике РГГУ,№10,2004 ( Read more... )

Leave a comment

Comments 32

revoltp March 7 2013, 11:39:22 UTC
не все детали я осилил. Задам дилетантский вопрос: не могла эта афера быть прикрытием оплаты "Парвусу" или другим финансистам большевиков? Через Ганецкого или иначе?
Тогда был бы понятен и гнев Ильича, и его пристрастие к протеже Ломоносову. (и должен был быть особопроверенный свой-личный человек)

Reply

corporatelie March 7 2013, 11:40:24 UTC
Надо все-таки прочитать статью полностью. Скоро выложу вторую часть. Там, отчасти, ответы на Ваши вопросы.

Reply

revoltp March 7 2013, 11:46:30 UTC
понимаете, до советских паровозов мне мало дела. Что коррупция была при советской власти с момента ее основания (в разы большая, чем при императоре) я тоже представляю.

А вот если Ленин честно расплатился с финансирующими ранее большевизм буржуями - буду удивлен. Очень с неожиданной стороны вождя мирового пролетариата это охарактеризует.

Reply


monetam March 7 2013, 11:54:38 UTC
Ломоносов как исторический пресонаж не так уж неизвестен: У Солженицына в "Марте 1917-го" он один из действующих деятелей революции.
Не знаю, насколько уместно применим термин " коррупция" в данном случае: мы видим скорее растратчика.Проверками выявить факты подкупа ("распила") денежных средств не удалось, хоть это объяснение и напрашивается.

Reply

corporatelie March 7 2013, 12:23:00 UTC
Ну растратить 200 млн. зол. руб., четверть самого большого золотого запаса в мире, на неясные цели,- это очень экстравагантная "растрата".

Во второй части статьи еще более любопытные документы.

Reply

monetam March 7 2013, 12:30:54 UTC
"это очень экстравагантная "растрата" - да,экстравагантности ей не занимать; тем более, что Ломонососов после того как стал невозвращенцем, вовсе не бедствовал ( хотя нельзя сказать, что бы жил на совсем уж "широкую ногу", мультимиллионером он не стал).
Тут важно, и интересно,по моему,вот что: принятие решения о масштабной закупке паровозов за границей, а не размещение этих заказов на отечественных заводах. По видимому, дело не обошлось без личного вмешательства, и убежденности в необходимоти именно данного экономического решения предсовнаркома Ленина. Он же ошибся и в выборе основного исполнителя решения - тот оказался человеком " с двойным дном", растратчиком, и, возможно "распильщиком".

Reply

mata_ariki March 7 2013, 20:33:02 UTC
Да, кристально чистого товарища Ленина как всегда подвели плохие исполнители. Та же история будет потом повторяться с кристально чистым товарищем Сталиным. Просто рок какой-то!

Reply


roving_wiretrap March 7 2013, 12:08:59 UTC
Про заказ паровозом в Швеции был советско-шведский фильм "Человек с другой стороны" http://www.kinopoisk.ru/film/45464/ (1971 г.)

Конечно, с реальной историей он ничего общего не имеет, но тем не менее.

Reply

corporatelie March 7 2013, 12:09:34 UTC
Спасибо, интересно.

Reply

оч героический demographer March 7 2013, 12:42:51 UTC
фильмец, кстати
вспомниш тут Салтыкова Щедрина

Reply


jack_kipling March 7 2013, 12:10:59 UTC
В советское время фильм сняли совместно со шведами, емнис. Там все было возвышенно и честно, прототипа Ломоносова исполнил Вячеслав Тихонов.
Увы, не помню название фильма.

Reply

corporatelie March 7 2013, 12:24:25 UTC
Не об этом фильме речь?

http://www.kinopoisk.ru/film/45464/

Reply

jack_kipling March 7 2013, 12:35:51 UTC
Да, о нем, спасибо вышеуказанному комментатору.

Reply


taki_net March 7 2013, 13:00:42 UTC
Добавлю, что в решающие февральские дни Ломоносов и Бубликов (комиссар Г.Думы, левый октябрист) играли в четыре руки в МПС, как будто у них все было сговорено до деталей.

Заметим, что едва ли не противоположная партийная принадлежность им совсем не мешала, что делает масонскую гипотезу весьма вероятной - разумеется, понимая масонство не как мифическую тайную власть, а как реальный институт нарабатывания горизонтальных связей поперек партийных перегородок.

Reply

runixonline March 7 2013, 14:15:25 UTC
И во время октябрьского переворота ВИКЖЕЛ тоже большевикам весьма подсобил

Reply


Leave a comment

Up