А.Ч:Обвиняют Вышинского, что он отменил юридическое право, людские судьбы решались единолично.
Молотов:- Ну его нечего обвинять, он ничего не решал. Конечно, такие перебарщивания были, но выхода другого не было.
А.Ч.:Человека могли засудить по воле секретаря райкома.
Молотов:- Могло быть. Настоящие большевики не могли перед этим остановиться в такой
(
Read more... )
НКВД - не субъект законотворчества). Судебно- уголовную юрисдикцию от СУДОВ по ПРИКАЗУ (!!!) органа административной юрисдикции передать, ему же, органу, предварительного расследования.Без изменений в Конституции, без спец. закона, изменений УПК.
Самое любопытное, часто любят сравнивать тройки с военно-полевыми судами Российской Империи. Мол, совершенно то же самое, и Сталин взял и ввел такие же. Ан нет, совершенно некорректное сравнение.
Дело в том, что военно-полевые суды находились в полном соответствии с правовым полем Российской Империи, действовали в губерниях, переведенных на особое положение, соответственные юридические процедуры по узакониванию военно-полевых и военно-окружных судов были выполнены. Да и Конституции в Империи не было, чтобы ее нарушать. Были Законы Российской Империи, где очень последовательно и скурпулезно юристы приводили в соответствие подобные "изменения" в судопроизводстве. Столыпин ведь считал важным установить жесткие правовые рамки использования исключительных полномочий местной администрацией, чтобы уберечь населения от возможного произвола и злоупотребления властью. Правительством был подготовлен "Проект исключительного положения", прописывавший четкие критерии, согласно которым та или иная губерния объявлялась в чрезвычайном положении.
За восемь месяцев существования военно-полевых судов было казнено 683 человека. Это ОДИН день работы не слишком ретивой "тройки". Причем, разница между бомбистами и японскими шпионами 1865 года рождения очевидна.
Reply
Недавно воткнулся в спор о сталинских репрессиях и просмотрел, предложенный мне в кчестве аргумента роли Пучков и Юлина о тройках. Так вот, помимо лажи и недомолвок там прозвучало два интересных моментов - Юлин попробовал легализовать тройки двумя доводами -
Во-первых, он заявил что принцип разделения властей в СССР не признавался осоновополагающим и использовался скорее для облегчения управления. Он там еще много чего наговорил (СНК может принимать законы и пр...), но вот этот момент меня заинтересовал, первичный поиск дал что принцип разделения влсатей у нас внедирили в РСФСР только в 1990 -м , но мне хотелось бы прояснить этот момент.
Во-вторых, Юлин он решил протащить легалицию через Политбюро как через ЦИК, мотивируюя это тем что члены полтбюро в нем состояли, в частности Калинин был председателем ЦИК. Опять быстрый поиск не дал ответов, ни о составе президиума ЦИК, ни о механизме принятия им законов, особенно в "междуцарствие" (после принятия конститции 1936, но до созыва верховного совета).
Был бы благодарен за прояснение этих моментов.
Reply
Leave a comment