Заявление Ксении Николаевны Бонафеде в Прокуратуру СССР (январь 1939 г.)

Sep 17, 2021 15:18


В дополнение к предыдущему посту.

Не публиковалось.
Заявление Ксении Николаевны Бонафеде в Прокуратуру СССР от 1 января 1939 г.с просьбой освободить досрочно по болезни свою мать Ларису Ивановну Бонафеде





Источник: Государственный архив Российской Федерации.Ф.Р-8131.

от БОНАФЕДЕ, Ксении Николаевны,
проживающей в г. Орле, 1-ая Пушкарная, д. 28

Заявление.

Прошу о пересмотре дела матери моей Ларисы Ивановны Бонафеде, которая в настоящее время находится в концлагере в "Инвалидном городке", Урал, ст. Сама.

В 1935 году в марте м-це матери моей, после кратковременного ареста было предложено выехать из Ленинграда. Ей было предоставлено право выбора местожительства за минусом 15 областей. Персонально ее ни в чем не обвиняли и мера к ней примененная объясняется ее принадлежностью к бывшему дворянству. Мать переехала в г. Орел, где и проживала до 6 августа 1937 г.

Она не была лишена избирательных прав, ей был выдан 3-х годичный паспорт. Не имея никаких средств, и не будучи в состоянии из-за совершенно расшатанного здоровья и преклонного возраста (65 лет) работать сама, она жила на те минимальные средства, которые я ей посылала.

6-го августа 1937 г. моя мать была арестована и пробыла в орловской тюрьме до июля 1938 г. В июле она была выслана на Урал, в концлагерь, откуда она мне пишет. Положение ее там в высшей степени тяжелое, т.к. она лишена возможности улучшить его, работая наравне с остальными. Она перенесла тяжелую операцию (рак грудной железы), после которой с большим трудом и напряжением владеет правой рукой. В лагере доктор освбождает ее от общих работ. Кроме меня у нее нет никого. Я единственный человек, который может о ней позаботиться. Мужа своего, моего отца она потеряла в 1916 году.

Мой отец единственный сын Юстиниана Петровича Бонафеде, приглашенного в Россию Академией Художеств в 1857 г. из Италии, как известный знаток мозаичного дела. В этой области у него большие заслуги перед нашей Родиной. Он был основателем и директором отделения и мозаичного училища при Акад. Худ. За свои изобретения и усовершенствования в мозаичном деле считался выдающимся специалистом и положил начало мозаичному делу. Он умер, оставив своего единственного сына, моего отца, ребенком, и его воспитала моя бабушка, которая была русская. Под ее влиянием мой отец принял русское подданство и поступил на военную службу. Но будучи очень слабого здоровья он рано вышел в отставку (в 1909 г.) и проболев до 1916 г. умер от хронической болезни печени.

Потеряв рано отца и оставшись вдвоем с матерью едва достигнув 18 лет я начала работать. У меня тоже нет никого близкого, кроме матери и я прошу Вас приняв во внимание особо тяжелые условия, создавшиеся для матери, ее болезненное состояние, беспомощность, слабость, старость, наше одиночество облегчить ее участь и дать ей возможность остаток жизни прожить со мной.

10/1 - 1939 г.

К. Бонафеде

В правом верхнем углу надпись: "А.Н. Толстой"

Резолюция А.Я. Вышинского: "т. Карлс, истребуйте дело (Орел) и дайте мне" (Подпись) 14/I

массовые операции, Большой террор, 58-10, 1937-1938 гг.

Previous post Next post
Up