Тема уголовных наказаний 'за слова' меня занимает давно.
Ниже читатель может ознакомиться с рядовым приговором специальной коллегии Ярославского областного суда прямиком из относительно 'вегетарианского' 1935 г. Человек попал на 2 года в места лишения свободы за 'клеветнические антисоветские слухи, сопровождавшиеся пошлостями по адресу вождей'. В
(
Read more... )
Comments 57
Reply
Reply
Reply
Reply
Клебанский, Вениамин Исаакович. Родился в 1902 году, член ВКП(б) с 1925 г. В 1936 г. член областного суда, председатель тройки спецколлегии облсуда. С 1937 г. переведен на работу в органы НКВД. Уволен 10.05.1938. Осужден 10.07.1940. Орган, вынесший решение - ОСО при НКВД СССР. Решение: 5 л/с.
Информации о смерти нет.
Reply
Reply
сопровождавшиеся с пошлостями
Эх, слуги Фемиды...
Reply
Reply
Неразбериха 1918.
Чистки середины НЭПа, когда из уголовного розыска выгоняли царских спецов, а с электростанции - делопроизводителя, служившего в жандармерии.
Последующие чистки, когда приходили социально близкие...
Reply
Reply
Тем не менее, соотношение гуманизьма-людоедства у большевиков ничем не хуже, чем у предлагаемых компаративистикой конкурентов.
Reply
Reply
А если брать ширше? Достоевский, которого вы очень к месту помянули, получил вышку всего лишь за чтение, даже не распространение и пропаганду, неких сочинений.
И, кстати, в прведенном материале нет данных о том, как наказывалось "оскорбление совестского величества" и прочие частушки, только процент от общего количества дел. Подозреваю, что это три последние колонки таблицы (более-менее мягкие наказания).
А за обстоятельный ответ - спасибо.
Reply
Ну даже в жестокие времена Достоевского массового притока на каторгу осужденных 'за слова' не было и близко, особенно сопоставимого по размаху с советской практикой 1930-1955 гг. Статистика не оправдывает жестокостей царского времени, но дает им соразмерность в историческом сравнительном контексте и уводит от абстракций, что якобы 'все делали это'.
И - что важно- до революции был тренд на смягчение подобных наказаний, в целом сопоставимый с аналогичными процессами в правоприменительной практике других континентальных монархий.
(более-менее мягкие наказания).---
Ну вот, например, наказание за брошенный кусок хлеба и сожженный портрет.
( ... )
Reply
Leave a comment