Статсводка краевого суда Запсибкрая о ходе реализации закона "7/8" на 9 сентября 1932 г.

Aug 08, 2017 13:57

Публикуется впервые.

Статистическая сводка №4 краевого суда Западно-Сибирского Края НКЮ РСФСР о ходе реализации закона от 7 августа 1932 г. об охране социалистической собственности на 9 сентября 1932 г.
Подана на имя председателя крайисполкома Ф.П.Грядинского за подписями председателя Сибкрайсуда Бранецкого и члена Крайсуда Грача.

Read more... )

1932 г., юстиция, закон 7/8, НКЮ

Leave a comment

scabon August 9 2017, 16:57:06 UTC
Спасибо на добром слове. Да, в последнее время я реже заглядываю в ЖЖ. Надо бы разместить кое-какие материалы, но уж больно занят, так что всё руки не доходят.

> Любопытно и даже несколько парадоксально как бывшие политические заключенные и ссыльные становились иногда видными деятелями новой рабоче-крестьянской юстиции.

У меня сейчас нет под рукой точных цифр, но, если память не изменяет, процент большевиков с дореволюционным стажем был весьма велик в системе юстиции по сравнению с другими наркоматами. А там, где был дореволюционный стаж, зачастую были и основания для членства в Обществе.

Тут косвенным образом встаёт ещё один вопрос. Почему тот или иной большевик с дореволюционным стажем оказался на той или иной работе после 1917-го года? (Я в данном случае сознательно не использую термин "старый большевик", потому что он расплывчатый: сначала он означал большевиков, вступивших в РСДРП до революции 1905 года, но потом граница начала постепенно сдвигаться, на что Молотов жаловался Чуеву в 1980-е годы, объясняя, что он, мол, не "старый большевик".)

Можно, наверное, выделить несколько категорий причин.

Во-первых, образовательный и профессиональный уровень каждого конкретного большевика. Например, малограмотность и незнание иностранных языков с трудом совместились бы с работой в Коминтерне.

Во-вторых, принадлежность к той или иной фракции внутри большевистской партии. Скажем, ранее упомянутый Грядинский работал в начале 1920-х годов в Петрограде и, как и ряд других видных петроградских большевиков (Угланов, Комаров и т.д.), не ладил с Зиновьевым и его сторонниками (http://cheloveknauka.com/kommunisticheskiy-lider-g-e-zinoviev-vo-glave-petrograda-leningrada). После поражения Зиновьева и Каменева на 14-м съезде РКП(б) в декабре 1925-го года Грядинский, как и значительное число других сталинцев во главе с Кировым, был послан Сталиным в Ленинград для разгрома зиновьевской организации. Он стал "организатором" Василеостровского района (http://web.mit.edu/fjk/www/Marxists/various/Yevdokimov-19260331.html) и внёс свой вклад в сталинизацию местной организации ВКП(б). В результате на следующем съезде ВКП(б) в декабре 1927-го года он стал кандидатом в члены ЦК, а в 1930-м году стал председателем исполкома Западно-Сибирского Совета.

В-третьих, специфика политической ситуации, которую зачастую трудно понять по прошествии многих десятилетий. Например, в монографии Frederick C. Corney "Telling October: Memory and the making of the Bolshevik Revolution" (2004) есть отрывки из большевистской переписки рубежа 1910-1920-х годов, из которых следует, что историей партии в тот период занимались в основном хронически больные, выздоравливавшие и т.п. большевики. Здоровые требовались на более важных военных и административных постах (зачастую на нескольких одновременно), так как у режима на тот момент был острый дефицит надёжных кадров. Несколько неожиданно, но, если подумать, вполне логично.

Reply


Leave a comment

Up