Возможно, самым ярким послевоенным национал-революционером был бельгиец Жан Тириар, активист национал-большевистского движения, геополитик, представитель идеологии «Третьего пути».
Жан-Франсуа Тириар родился в Брюсселе 22 марта 1922 года, в семье, придерживавшейся социал-демократических и антиклерикальных убеждений. Вместе с тем, Тириар впоследствии характеризовал свою семью, как буржуазную. Взяв пример со своего отца, оптика по образованию, Тириар поступает в Высшую техническую школу. С 1936-37 гг. Тириар активно участвует в бельгийской политике, в рядах организаций «Объединённые молодые социалисты», и других движений левого толка После начала Второй мировой Тириар присоединяется к организации Fichte Bund, объединению национал-большевистского толка, состоявшему в основном из бывших активистов Коммунистической рабочей партии Германии (КРПГ). В частности, в «Fichte-Bund», входили бывшие лидеры национал-большевистской фракции в КРПГ Фриц Вольфхайм и Генрих Лауфенберг. В сфере влияния «Фихте-бунда» находился и теоретик германского национал-большевизма Эрнст Никиш.
Тириар быстро оправился после 2 мировой войны и уже в 1960-ом создает общеевропейскую организацию “Юная Европа”( “Jeune Europe”). Он публикует книгу “Да здравствует Европа!”, где формулирует основные постулаты Третьего Пути(Третий Путь - идеология, подчёркивающая своё неприятие марксистской и капиталистической системы. Третий Путь, как правило, защищают интересы «производительности», рабочего класса, ищет союзы с сепаратистами, помимо своих собственных, поддержка национально-освободительных движений в наименее развитых странах. В последнее время в третью позицию внедрилось и охрана окружающей среды. Эта идеология сочетает в себе национализм с корпоративизмом, а также солидаризм и дистрибутизм. Третий путь исходит от национал-большевизма.) применительно к новой геополитической и политической ситуации после Второй Мировой войны. Именно Тириар первым сделал Кельтский Крест новым символом Третьего Пути, и эту эмблему приняли все европейские национал-революционеры независимо от страны. Тириар разработал теорию новой европейской Империи, - он так и называл Европу “Империя с населением в 400 000 000 человек”, - радикально противостоящей “американизму”. При организации “Юная Европа” стали создаваться антиамериканские боевые ячейки, ставящие своей целью противостоять американскому военному и даже культурному присутствию на континенте. Жан Тириар не был отвлеченным теоретиком. Он встречался в 1963 году с Джоу Эн Лаем, позже с руководителями Румынии, Югославии, потом Ирака, а в 1968 году с Насером. Показательно, что первый европеец, сражавшийся на стороне палестинцев против Израиля и павший с оружием в руках был член “Юной Европы” - Роже Кудруа. Так послевоенный Третий Путь постепенно и в Европе отходил от жесточайшего поражения и заявлял о себе уже на политическом (и даже военном) уровне.
Большую роль(особенно в последний период деятельности «Молодой Европы») в формировании идеологии сыграл близкий друг Тириара, проживавший в Испании свергнутый президент Аргентины Хуан Перон, который ещё в конце 50-х, после Кубинской революции, стал рассматривать революционное движение как силу, способную свергнуть буржуазные режимы на всей планете, и прикладывал все усилия для того, чтобы «объединить революционный дух левых с традиционалистским духом правых».
Крайне важно в идеологии Тириара, что он, тщательно проанализировав послевоенную геополитическую ситуацию, а также сделав важные выводы из судьбы европейского (и особенно немецкого и фламандского) национал-большевизма, однозначно объявил главным и принципиальным врагом Третьего Пути именно Запад и “американизм”, тогда как в коммунистической системе он отметил явные признаки эволюции в сторону Третьего Пути. Иными словами, вместе с Тириаром европейские консервативные революционеры вернулись к изначальной антизападной ориентации, которая была значительно затушевана в исторических. Кроме всего прочего, это окончательно разводило нонконформистский Третий Путь и официальных парламентских правых, которые были совершенно бессильны несмотря на все компромиссы добиться каких-либо успехов в сугубо национальном и почвенном смысле. Фактически национал-революционеры Тириара отмежевались и от крайне правых, критикуя архаичность и инерционность их политических взглядов. Экономически Тириар противопоставлял “экономике прибыли” (капитализму) и “экономике утопии” (марксизму) “экономику потенций” (т.е. естественное развитие региональных экономических возможностей). В политике он провозглашал “федеральный национализм”, то есть духовное и геополитическое объединение независимых дифференцированных этнических систем, полицентрическую Империю независимых этносов. Тириар разработал концепцию “автаркии больших пространств”, согласно которой лишь крупные геополитические образования способны быть в современных условиях не только экономически, но и идеологически независимыми. Своими предшественниками Тириар считал Готтлиба Фихте и Фридриха Ницше, а о самом себе он говорил так: “Я - европейский национал-большевик в традиции Эрнста Никиша и вдохновляющийся историческим и Фридриха II Гогенштауфена”.
Накануне своей смерти, в 1992 г., Тириар приехал в Москву и общался с представителями российской патриотической оппозиции.
http://nb-avtonom.org/stat/71-zhan-tiriar.html