На велосипедах по Приморью.
09-12 июня 2012. Владивосток - Находка - Триозерье - Краковка - Золотая долина - Партизанск - Владивосток
Как все начиналось? Изначально была идея - отправиться в велопоход маленькой группой под Находку с целью проехать по диким местам и посетить ряд бухт южного Приморья. Намеченный маршрут выглядел авантюрно и охватывал максимально возможное количество мест, которые мы рассчитывали посетить за отведенный трехдневный срок. Ключевые точки маршрута выглядели так: Находка - Врангель - бухта Триозерье - бухта Краковка - бухта Успения - Кретовский перевал - Соломенный перевал - Золотая долина - Партизанск. Итого 175 км.
Наиболее труднопроходимым нам представлялся фрагмент заключительной части маршрута с набором высоты свыше 400 метров: бухта Успения - Кретовский перевал - Соломенный перевал - Золотая долина. Тем более, что эта часть маршрута (45 км) выпадала на последний день, а нам еще нужно было успеть на партизанскую электричку в 17-20. Несмотря на это, маршрут, будучи нарисованным на карте казался вполне реальным. Как он был пройден на самом деле, является предметом этого отчета. Итак, группа приключенцев в составе трех райдеров: Кирилл, Юля и Алексей, полные решимости штурмовать неизведанные лесные тропы, вечеро м 9 июня загрузились в скорую электричку Владивосток-Тихоокеанская и отправились в Находку.
9 июня. День выезда. Владивосток-Находка
Надо отметить, что опыта многодневных велопоходов у меня до этого не было, поэтому к выезду готовился с особой тщательностью. Были отобраны только самое необходимое снаряжение и запас провизии, но, несмотря на это, загруженный велоштанами и велосумкой велик с непривычки казался очень тяжелым и слабоуправляемым. В 18-09 наша группа стартовала с жд вокзала Владивосток и взяла курс на Находку, где мы рассчитывали переночевать у старого друга, а с утра отправиться в путь.
Как оказалось, плюсы скорой электрички заключались не только в скорости, но и в наличии неработающих тамбуров, которые пришлись для наших загруженных коней очень кстати.
Под веселый стук колес мы быстро домчались до Находки и в 22-30 высадились на станции Тихоокеанская. За полчаса доехали до дома нашего друга Дениса. Но даже в такой небольшой поездке от вокзала до пункта назначения нашлось место для небольших курьезов. Как известно, через всю Находку вдоль залива пролегает длинющий Находкинский проспект и машины по нему гоняют на приличных скоростях. Появление же откуда не возьмись трех груженых велосипедистов, неспешно трусящих в ночи вдоль обочины, у непривыкших к такому явлению находкинских водителей вызывало противоречивые чувства. Так, один из кадров на белом Паджеро даже притормозил рядом со мной и настойчиво порекомендовал перебраться на тротуар. Отвлекаться на препирательства и как-то реагировать на такие «советы» не было ни времени, ни желания, поэтому мы просто продолжили путь, а недружелюбный незнакомец растворился во тьме. Чуть позже, на одном из перекрестков из остановившейся машины поинтересовались, откуда мы, подивились и пожелали удачи. Вообще, за время поездки нас частенько спрашивали, откуда и куда мы направляемся, желали счастливого пути. Видимо, это свойство небольших городов, люди более открытые и общительные, да и троица путешествующих велосипедистов смотрелась в диковинку.
Добравшись до места, мы разместились в однокомнатной квартире нашего друга, заняв тремя гружеными байками вместе со своими персонами все свободное пространство. Посидев с дороги и вспомнив былые времена, мы вскорости отрубились до утра.
10 июня. Первый день. Находка - Триозерье
Утром, наскоро собравшись, мы покинули гостеприимного хозяина, и вышли на маршрут. Без приключений пересекли Находку, остановившись у выезда для второго завтрака,
после чего двинулись по трассе.
Немного отъехав от города и отклонившись от основного пути, посетили сопку Племянник. Вид, открывавшийся с сопки, возможно и уступал виду с горы Сестра, расположенной рядом,
тем не менее, был великолепным
Еще перед поездкой просматривая прогноз, для себя отметили, что первый день - 10 июня обещал быть солнечным. Так что было отрадно, что он оправдался. То что, в остальные дни обещали небольшой дождь нас тогда не пугало. В самом деле, дождь не может идти вечно. Но об этом позже. Спустившись с Племянника, а там еще рядом Брат стоит, мы покинули район гор-родственников и покатили по трассе в сторону Врангеля. Путь преодолевался легко, и мы быстро докатили до его перехода в грунтовку в районе поселка Первостроителей.
По пути в Триозерье полюбовались с дороги островерхой горой Чертов палец. Смотрится колоритно.
В предварительных планах значилось осмотреть расположенную рядом гору Памятник, но из-за недостатка времени рассудили, что лучше не распыляться, а до вечера доехать до Триозерья. Дорога в бухту встретила нас довольно крутыми подъемами и соответственно, спусками. Особенно весело было преодолевать их на груженых великах.
На одном из перевалов мы встретили двух велобайкеров из Владивостока, возвращавшихся с Триозерья. Как оказалось, тоже обитателей freeride. Когда один из них представился, как Imac, я вспомнил его еще, как софорумника по fvrc.ru. Вот такая встреча в горах. Перекинувшись парой слов и спросив, как там в Триозерье, мы направились каждый своей дорогой. Признаюсь, до этого никогда не был в Триозерье, но на основе отзывов мнение имел положительное. Каково же было мое и наше общее неприятное удивление, когда мы увидели красивую бухту
вдоль и поперек пересеченную заборами, шлагбаумами и прочими ограждениями.
Двигаться можно было только, как в зоне на прогулке, вдоль проволочных заборов, хорошо, хоть не колючих. Шел и удивлялся: вот почему наш человек даже на природе готов себя в клетку посадить, и еще деньги за это заплатить? Хотя, что удивляться, само понятие «Зона отдыха» как бы намекает.
Прогулявшись, насколько это позволяли ничейные дорожки, мы вернулись в ничейный пока что лес и стали искать выход на тропу, ведущую в бухту Краковка. Вот тут нас поджидал жесткий облом. Кто бы мог подумать, что тропы отмеченной на карте, на которую автоматом ложился маршрут на компе, на самом деле в природе не существует. Куда дели тропу, спрашивали мы у навигатора, покорно пересекавшего ниточкой трека тропу на дисплее. В реале же мы продолжали хлюпать с великами по болотистой местности без всякого намека хоть на маленькую тропку.
Когда оставив велик, я прошел дальше с навигатором и пересек на экране несуществующий в реале ручей, мое терпение лопнуло, и мы прекратили поиски. Перспектива была невеселая: маршрут на следующие дни срывался из-за того, что кто-то решил развлечься и нарисовал на карте пару лишних загогулин. Вместо 4 км тропы, выводящих нас на дорогу на Краковку, нам предстояло сделать крюк в 20 км назад в сторону Врангеля и потерять при этом кучу времени. Однако мы не стали унывать, разбили лагерь и отметив начало похода сосисками с коньячком отошли ко сну.
Итог первого дня: 57 км, все живы-здоровы, транспорт в исправности, отличная погода, подорвана вера в электронные носители.
11 июня. Второй день. Триозерье - Краковка
Утром, памятуя о том, что нужно намотать лишние непредусмотренные километры, мы собрались и тронулись в обратный путь до развилки на трассу Находка-Партизанск. Быстро преодолев подъемно-спусковую часть пути с Триозерья, мы добрались до пос. Первостроителей и, сделав небольшой крюк, вышли на дорогу в бухту Краковка. Пост-фактум обнаружили небольшую тропку, позволявшую сократить 9 км крюка, но это было уже не так важно. Мы понимали, что добраться до бухты Успения за один день мы не в состоянии, поэтому решили для начала добраться до Краковки, а там решить, что делать с разваливающимся на глазах маршрутом. В принципе, нам ничего не оставалось, как посетив Краковку, вернуться обратной дорогой до трассы и взять курс либо на Партизанск, либо обратно в Находку. Оптимизма это не прибавляло, но надо было считаться с реалиями, и прежде всего с ограниченным временем на маршрут.
Дорога на Краковку в малолесистой ее части была вполне приемлемой, с умеренными подъемами и спусками.
По пути меня мучил вопрос, существует ли в реале другой конец несуществующей тропы, въезд на которую мы должны были проехать. Похоже, это он, зараза!
Свернув ради любопытства на эту тропу, мы проехали немного и остановились. Планов исследовать ее до конца не было, а вот остановка на обед была в самый раз. Как раз заморосил обещанный дождик и мы укрылись под тентом.
Отобедав, мы продолжили путь теперь уже через лес. Соответственно, дорога стала похуже. Но настоящая жесть началась, когда тропа перешла в булыжную мостовую. Чем-то она напоминало проезд по щебенке вдоль жд путей под де-фризовским мостом. Только гораздо длиннее и злее.
Хорошая дорога для созерцания, есть же сады камней в Японии, почему бы не быть дороге камней - то и дело думала голова. Подпрыгивающая на камнях задница с этим упорно не соглашалась. Уже приближаясь к бухте и проезжая какую-то развилку, я глянул на экран навигатора и проследил траекторию примыкавшей тропы. Да это же выезд на Соломенный перевал - одну из ключевых маршрутных точек! Следовательно, если поехать по ней, можно выехать в Золотую долину, а дальше до Партизанска. Таким образом, мы вышли бы на первоначальный маршрут, пусть и основательно срезав его, но это было бы лучше, чем совсем его завалить. Тем самым, мы бы частично реабилитировали себя в своих глазах, пройдя 70-80% процентов от запланированного маршрута. На созванном в срочном порядке военном совете был единогласно утвержден новый вариант маршрута на следующий день,
а в этот нам предстояло ознакомиться с долгожданной бухтой Краковка. Надо сказать, стремились мы в нее не зря. В отличии от зашаморенного Триозерья, Краковка предстала во всей своей дикой красе.
Небольшая база на мысе Овсеенко совсем не портила вид и выглядела даже стильно.
Конечно, следы человеческой жизнедеятельности не обошли стороной и это место, но в глаза особо не бросались. Погуляв по бухте, мы обнаружили следы разных животных. К примеру, кабаньи следы читались достаточно четко.
Живописный камень
Полюбовавшись видами, мы пришли к выводу, что разбивать лагерь непосредственно в бухте не стоит по причине сильного холодного ветра с моря. Поэтому мы вернулись в лес и, выбрав место посуше в русле высохшего ручья, остановились на ночлег.
На следующий день был запланирован ранний выезд, поскольку нам предстояло преодолеть 65 км, из которых 20 км проходили по лесной тропе до Соломенного перевала с кучей бродов и набором высоты свыше 400 метров. Последующий фрагмент пути до Золотой долины пролегал по грунтовке классом повыше, а до Партизанска нас ждал проброс по трассе в 35 км. Самое главное - нам надо было успеть на партизанскую электричку, отходящую в 17-20. В случае опоздания, нам нужно было либо подвиснуть в городе до следующего утра, либо искать альтернативный транспорт. Понимая авантюрность нашего замысла, мы, тем не менее, были полны решимости его осуществить.
Итог второго дня: 39 км, все здоровы, проблемы с багажником у одного из участников группы, прокол колеса у меня, посещение красивой бухты, новая надежда на выполнение маршрута.
12 июня. Третий день. Краковка - Соломенный перевал - Золотая долина - Партизанск - Владивосток
Как и ожидалось, последний день стал самым напряженным и драматичным в нашем путешествии. Поднявшись рано и свернув под дождем лагерь, мы тронулись в путь. Для простоты описания погоды в этот день скажу кратко: дождь шел весь день: с утра, точнее начался еще ночью, и до самого вечера. Культовая фраза «Дождь не может идти вечно» вертелась в голове весь день, но облегчения не приносила. Вечность сжалась до размеров одного дня, но все равно оказалась слишком короткой для нашего пути. Проехав 1.5 км до въезда на тропу, мы начали восхождение. Планируемая скорость прохождения 4-5 км/ч вылилась в 1.5 км за первый час подъема.
Конечно, нас успокаивало то, что сейчас мы набираем высоту и, набрав ее, дальше будет легче. За 3 часа мы набрали запланированные 430 метров, но перевала было по прежнему не видать. Замечательная все-таки штука - барометрический альтимер. Реальную высоту показывал правильно, постепенно ее увеличивая и одновременно корректируя плановую высоту. Сразу становится легче. В итоге, набрав за 4 часа 530 метров, мы перешли к спуску.
Даже сейчас я не знаю, что за перевал мы пересекли, если на пресловутый Соломенный спустились до 288 метров. Спуск принес ожидаемое облегчение, но немного. Дождь превратил дорогу в говнолиновую кашу с многочисленными лужами, так что регулярно встречающиеся броды воспринимались на их фоне, как веселые водные аттракционы «А ну-ка проскочи с разгона». Колеса регулярно уходили вместе с втулками в воду, одновременно полоская содержимое вело-штанов.Умолчу про периодические падения, один раз прямо в луже искупался. Самым разумным во время продвижения было шпарить по лужам по колее. Грязь не успевала налипать на покрышки и валить груженый велик. Таким образом, мы за 5.5 часов достигли Соломенного перевала, и дальнейший путь до Золотой долины преодолевался проще. В Золотой долине мы были в 14-50, и у нас оставалось 35 км трассы и 2.5 часа на их преодоление. Задача маловыполнимая в нашем состоянии, но, как нам еще казалось, небезнадежная. Подъем из долины решил задачу с графиком не в нашу пользу, и мы поняли, что за один час одолеть 25 км с дальнейшими тягунами невозможно. Спасение пришло в виде отца нашего товарища Алексея, которого он вызвал на машине из Владивостока. Нам оставалось не спеша закончить маршрут в Партизанске, что мы и сделали. На подъезде к Партизанску в районе Перетино сели аккумуляторы в навигаторе, но менять их под дождем уже смысла не было, так что последний трек выглядит немного оборванным. Колет ли мысль, что мы не уложились в график, спрашивал я себя. Нет, мы сделали все, что в наших силах, преодолели 11 часов пути без привалов по раскисшей дороге под дождем в полной выкладке. И даже если бы успели на электричку, имели все шансы быть непосаженными, поскольку выглядели так, будто только что вылезли из ближайшей канавы.
Итог третьего дня: 65 км, все здоровы, несмотря на то, что промокли насквозь, убит передний тормоз, у Алексея и передний и задний, отсырел фотик, погнуты уши крепления багажника и хомуты их крепления к перьям рамы, восьмерки на ободах, зверски устали, но удовлетворены собой и пройденным маршрутом. Мы это сделали! Спасибо моим друзьям - Юле и Алексею! Только вместе мы смогли преодолеть этот путь. Отдельная благодарность водителю экспресса, экстренно эвакуировавшего нас в финале маршрута из Партизанска во Владивосток!
Итог маршрута: 161 км, незабываемые впечатления, бесценный опыт велопохода, в том числе в плане проработки маршрута. Есть над чем подумать в следующий раз при выборе технического снаряжения велосипеда и экипировки.