Поездка на г. Лысую

Dec 18, 2015 12:30

И снова выезд в 5 утра. Сбор заспанных участников. Еще несколько часов назад они были обычными обывателями, захваченными городом в свои сети: Иван, Аня, Саня, Леша и Кирилл. Но вот, словно фрагменты жидкого терминатора, раскиданные кусками по спальным районам мегаполиса, они стягиваются в единый живой организм и устремляются к своей цели - еще одна приморская вершинка, на этот раз гора Лысая в Лазовском районе.

5-ти часовой проброс по трассе Владивосток - Лазо прерывается короткими остановками. Отработанная программа выезда действует быстро и без сбоев: закупка продуктов, завтрак в кафе «Лесная Фея».  В кафе они не одни. Туристическая матрица приводит сюда Антона с Настей, следующих на Пидан. Тем самым, в очередной раз подтверждается культовый статус кафешки, делая ее точкой пересечения туристических маршрутов.  Что это, совпадение? Не думаю. Возможно, когда-нибудь справедливость будет восстановлена, и магические чары будут приписывать не только захоженным гламурным вершинам типа Пидана, а настоящим местам силы, вроде Феи.

Итак, подкрепив те самые силы, группа продолжает движение к начальной точке маршрута - отрогам горы Лысой. Выгрузка экипажа и рюкзаков из машины. Люди оживлены и веселы.



Свежий морозный воздух и солнце пьянит горячие головы. Снега в лесу мало, сугробов нет. Принимается решение: не брать снегоступы.  К чему лишний груз, итак дойдем.
Старт с поляны. Группа бодро топает по лесной тропинке к Беневскому водопаду. Иван снимает на ходу походное видео. По пути становится жарко. Достигнув водопада, группа становится на привал. Отдельные участники настолько разгорячены ходьбой, что скидывают одежду и идут фотографироваться к водопаду в одних трусах.



Короткий привал, перекус, и вот, группа, подбадривая друг друга, начинает карабкаться в гору. Разминочный этап завершен, впереди вертикальный километр по курумнику, засыпанному снегом. На карте этот отрезок ничтожно мал - 2 км по прямой. На деле, скорость продвижения падает до 300-400 метров в час. Группа еле ползет, растянувшись цепочкой по крутому склону. Тяжелые туристические рюкзаки, нагруженные палатками, зимними спальниками, провизией и прочим скарбом давят на плечи и тянут к земле. Каждый шаг дается с трудом. Ноги по колено увязают в рыхлом снегу.



Наибольшую нагрузку несут лидеры, прокладывающие тропу. Вот где пригодились бы снегоступы, так легкомысленно оставленные в машине.  Местами, камни выступают из-под снега, образуя твердую дорожку. После утомляющего снега, она воспринимается, как тротуар, передвижение по которому существенно ускоряет движение

К в очередной раз останавливается, чтобы перевести дух, тяжело опираясь на палки. Пот ручьем течет со лба. Сердце учащенно стучит в груди, отбивая бешенный ритм. Снег, сверкающий на солнце бриллиантовым огнем, слепит глаза. Нещадно хочется пить, но надо экономить и растягивать драгоценную влагу, поскольку до вершины еще далеко. К жует снег, но легче не становится.  Тяжело вздохнув, он продолжает движение. По пути он вспоминает, как в первый раз карабкался на эту гору в апреле этого года. Тогда каменная гряда была свободна от снега, что облегчало подъем. Поспеть бы засветло, думает он.

На определенном этапе группа, следуя канонам, разделяется. Алексей продолжает путь по заснеженному кулуару, остальные участники идут в обход по каменистому склону. Расстояние между путниками неуклонно растет. Вскоре, Алексей превращается в черную точку и исчезает за очередной осыпью.



Где-то на высоте 1200 метров путники останавливаются  для перекуса. Подошедший К видит фантасмагоричную картину: Саня Вишневский в образе Санта-Клауса раздает конфеты за стишки. Тряхнув головой, чтобы отогнать наваждение, К выполняет свою роль в этом фарсе: бубнит первое, что приходит на ум и получив заслуженную конфету начинает запивать ее чаем.  Подкрепившись и передохнув, восходители ползут дальше.



Темнеет. В 18-30 вершины достигают Ваня, Аня, Саня и К. Правда, Саня с Ваней уже полчаса, как дожидаются отстающих.



Ваня успевает вернуться навстречу Ане и К, берет у обессиленной продолжительным подъемом Ани рюкзак и затаскивает его наверх. Алексей продолжает торить свой только ему известный путь по кулуару, еще час назад пропав из зоны видимости остальных участников группы.

Спуск с вершины в лесок к месту ночевки. А как же Корнет? Найдет нас по следам - спокойно отвечает Ваня.

Установка новой 4-хместную палатки Ивана. Установка и обустройство не отнимает много времени. Пока идет распаковка вещей, появляется долгожданный замерзший Алексей. Кружка горячего чая из термоса согревает заиндевевшее тело, и он бодро переключается на бивачный режим.

Забуривание в палатку по теплым спальникам. Всех кроме К. Он в очередной раз берет на себя миссию дежурного по кухне. Его это не раздражает. Наоборот, следуя правилу, что смена деятельности - лучший отдых, он ловко орудует на импровизированной кухне, развернутой  под звездным небом. Работа спорится. Сразу два джетбойла растапливают снег, превращая его в воду.  Затем они передаются  в теплые руки, сидящих в палатке компаньонов для последующего кипячения.



На бензиновой горелке приветливо булькает гречневая каша со специями и тушенкой. И вот долгожданная награда для голодных, но довольных восходителей: горячая каша, сало, колбаса, грудинка, сыр украшают накрытую поляну. В считанные минуты  ужин приканчивается . Свернув кухню, К залезает в палатку. Наконец-то можно отдохнуть от трудов праведных и сделать заслуженное возлияние за успешное восхождение.

Доведя себя до кондиции и разогрев глотки, путники приступают к выполнению культурной программы: пению песен. Заводилой и первым голосом, как обычно выступает Анечка. Если прошлый поход на Голец, как мы помним, был ознаменован продолжительным сеансом пост-семейной психотерапии, то на этот раз группа решает блеснуть по части вокала.
Для распевки исполняются песни «по заявкам» отсутствующих участников прошлых походов: Алексея Иванова и Жени Тэна: «Сказочная тайга» и «Фантом». Материал записывается Ваней на видео. Забегая вперед, отмечу, что посвящаемым понравилось.

image Click to view



Как следует, разогревшись песнями и коньяком, певцы входят в раж: в ход идут нетленки из репертуара популярных исполнителей русского, а местами зарубежного рока: Аквариум, ДДТ, Агата Кристи, Наутилус, Король и Шут, Иван Панфилов, Warlock сменяют друг друга в калейдоскопе вокального безумия. Так в очередной раз подтверждается, что хорошо спетая/спитая компания, коньяк и хорошее настроение могут творить чудеса, заменяя обязательные атрибуты ночных туристических посиделок: костер и гитару.

Дополнительной комичности вечеру придает  Алексей, который, как известно не пьет. По этой причине, пение он не поддерживает, но стойко его переносит и временами, как не странно, аплодирует и дает заявки на новые песни. Неучастие в пении, он активно компенсирует художественным рассказыванием многочисленных анекдотов, в основном про поручика Ржевского.

Не лишним будет упомянуть, что кроме Лысой, группа намеревалась посетить расположенную неподалеку Белую. По ходу посиделок принимается решение отказаться от этой цели, а отрываться сегодня, насколько хватит сил. Из-за отсутствия снегоступов, конечно же.

Часам к 2-м концерт заканчивается, коньяк опустошается, а мандарины съедаются. Чай, нужен чай. Чай, предварительно залитый в термосы, ждет утра, чтобы утолить жажду утомленных певцов. Пьем сейчас, уже жажда. Ваня лежа наливает чай из термоса в кружку, не следя за его быстро поднимающимся уровнем. К наблюдает, как бурая жижа хлещет через край на спальники не успевая промолвить и слова.

- А, жжется! - вопит Иван. Почему ты мне не сказал, что кружка уже полная! - взывает он к К.
- А самому смотреть не надо? Я даже слова не успел произнести, как оно полилось - парирует К.

Но вот, все песни на вечер спеты, анекдоты рассказаны, а чай выпит. Группа погружается в сон.

В палатке продолжает витать теплая атмосфера вечера. В таких условиях замерзнуть просто невозможно, а сны могут быть самыми неожиданными и пророческими. И блажен тот, кто способен прочесть и узреть их смысл.

Наутро Ваня рассказывает, что ему во сне являлся сам Александр Русланович. Весть не оставляет никого равнодушным. Начинается обсуждение. Что бы это могло означать? Что он хотел донести до нас? Уберечь от неприятностей или покарать? В любом случае, просто так АР не явился бы, заключают друзья. Поглядим, что будет дальше.

Наутро К первым выбирается из палатки и приступает к приготовлению завтрака. На этот раз решено отказаться от пельменей, и сделать ставку на быстрозавариваемые сублиматы и сосиски.

Снова джетбойлы, горелка, чай, термосы. Завтрак и сборы в обратный путь. Яркое солнце заливает лесную поляну, на которой расположен лагерь. Очень тепло.



Группа идет на вершину, чтобы полюбоваться видами, которые не застали вчера вечером.

Щелканье затворов, съемки видео. Обилие открывшихся ракурсов и панорам кружит голову. Съемка на фоне гор, тригонома, на тригономе. Одетыми, раздетыми, группой и поодиночке. Фотосессия затягивается, пора идти на спуск.



Спуск дается легче, чем подъем, но все равно происходит медленно. Снаряжение не выдерживает нагрузок и выходит из строя. Рвутся ремешки на гамашах у Ани и Алексея. Аня как-то спасает положение, натянув городские кошки. Алексей продолжает спуск, набрав полные ботинки снега.  Ваня при падении ломает треккинговую карбоновую палку.

Похоже, что скрытое послание АР содержало предупреждение об опасностях и неприятностях, которые могли обрушиться на путников. Но поскольку оно не было понято простыми смертными, они не замедлили получить свое воплощение на материальном плане.

Несмотря ни на что, группа продвигается дальше, разделившись на две части. Более быстрые Ваня и Саня идут впереди. За ними на все более увеличивающем расстоянии Аня, Леша и К.



Солнце нещадно слепит глаза, отражаясь от снега. Только сбросив высоту до 800 метров и войдя в тень от соседнего хребта, можно наконец-то перестать щуриться.

Поглядывая на хребет справа, К вспоминает, как возвращался по нему в апреле этого года. Тогда группа взошла и на Лысую, и на Белую. Затем пошла траверсом по хребту. Маршрут, хоть и был логичным, дался ему тяжело из-за его продолжительности, постоянной смены спусков и подъемов, отсутствия тропы. Особенно досаждало продираться через густой кустарник.

За три часа группа спускается к замерзшему водопаду.



Темнеет. Наскоро перекусив и нацепив фонарики, группа топает по тропе к машине.

И вот, когда приключениям, казалось бы, подходит конец, фортуна вновь решает распорядиться по-своему. Открыв машину, обнаруживается, что оставшиеся продукты погрызены неизвестным лесным гостем.  Подозрение падает на мышей, известных своей склонностью добираться до всего, что плохо лежит. Но как им удалось забраться в закрытую машину? Ведь не поселились они туда раньше. Поиски хулиганов успехов не дают.

Следующим сюрпризом становится пропажа телефона у Вани. На расспросы, когда он его в последний видел, следует ответ, что на вершине. Попытки дозвона с целью обнаружения результата не дает. Еще один существенный минус в список потерь и поломок за время похода.

Друзья растерянно поглядывают друг на друга. Чем, чем они могли разгневать духов горы или кто там у них отвечает за всю эту мистику. О, мудрый АР, почему мы настолько слепы, что не можем прочитать твоего послания?

Выезд с поляны в 19-00. Еще одна неприятность в пути - штраф Вани со стороны лазовского ГАИ за отсутствие подсветки заднего номера. На этот раз завершающая.

К полуночи экипаж достигает города. Развоз участников по домам. Завтра снова трудовые будни. Остаются приятные впечатления, несмотря ни на что. В очередной раз подтверждается непостижимая мудрость АР и его стремление уберечь бедных клуш от неприятностей. А клушам есть, над, чем поразмыслить, поучиться читать скрытые послания.
До скорых встреч на заснеженных тропинках к очередной вершине!

Фотоприложение: https://goo.gl/photos/ZXZCQZNxvwCK4DSUA

Видеотчет от Ивана:

image Click to view


Previous post Next post
Up