И вот, снова Шкот. Кто-то ездит на дачу, мы же в отсутствие глобальных идей по части отдыха ездим на Шкот. Идея поездки была не нова: прокоастерить вокруг Шкота, пока не наступили холода. Мне уже впору гидом устраиваться, поскольку за лето я 2 раза обошел по периметру сей замечательный островок. К тому же, после первого состоявшегося коастеринга я пообещал Лене Фэткэт провести вокруг Шкота зама по АС и СС Аню Филимоненко. А это уже накладывало ответственность. На этот раз в поход собрались я, Аня Филимоненко и Алексей Колесников. Что из этого вышло, и будет предметом повествования.
Погода с самого начала не благоволила. Всю пятницу шел дождь, на выходные прогноз был тоже далеко не солнечный. Но отступать не хотелось, надо было уцепиться за хвост уходящего лета и выжать из него по возможности все. Полные решимости, мы с Аней в пятницу после работы выехали из города на Русский. До военного городка нас любезно подбросил Александр Ильиных на своей машине. Бодро дотопав от городка до косы, мы стали готовиться к переходу. Разыгравшаяся волна и сгустившиеся сумерки оптимизма не добавляли, но выбора не было. Наши приготовления не остались без внимания. К нам подошли люди в неопреновых костюмах: "Переходить собираетесь? В такую волну? Промокните. Давайте мы вас на катере довезем?" Долго нас уговаривать не пришлось. И через несколько минут мы были на той стороне. Поблагодарив капитана и его команду, мы направились под усиливающимся дождиком на известный пляж. На берегу под скалой развернули палатку, сходили за водой, приготовили ужин и отметив удачный заезд, под шорох волн и удары капель о тент отошли ко сну. Утром, посмотрев на волну, я пришел к выводу что грядущий коастеринг грозит вылиться в увлекательное клушегубное мероприятие.
В крайнем случае, прогуляемся до сухопутного грота, подумал я. С этими мыслями стали ждать Алесея. Тренировочное купание в волнах поубавило решимости проходить коастеринг еще на пару градусов. К часу подошли Алексей и Андрей. Как у настоящих тру-туристов у них не было палатки и спальников, зато были тент и одеяло. После недолгих стараний лагерь приобрел уютный и жилой вид.
Андрей остался сторожить лагерь, чему он был, похоже, несказанно рад. Наша троица выдвинулась в путь. Преодолев скалистый уступ,
и пройдя через каменистый пляж, мы дошли до бурунов в районе сухопутного грота.
Открывшаяся картина дала ответ на вопрос: надо ли двигаться дальше? Не надо - как бы говорила волна. По этому поводу на месте родилось выражение по аналогии с горой: "Волна не пустила". "Лучше два раза не дойти, чем один раз дойти и не вернуться". Услужливая память сама подбрасывала уместные для данного случая цитаты. В отличии от благоразумной Ани, не упустившей возможности для эффектной фотосессии на фоне разгулявшихся волн,
мужская половина решила отрываться по полной. Для начала мы с Алексеем просто поплавали.
Затем Алексей спрыгнул со скалы.
Но этого ему показалось мало и он предложил пойти нырять с других скал. Сказано, сделано.
Тут наши пути разделились. Толком нырнуть, когда волна то накатывает, захлестывая скалу, то откатывает, практически обнажая дно, крайне затруднительно. Первым нырнул Алексей и направился к берегу. После него нырнул я и вступил в борьбу с набегающими волнами. Поняв, что быстро теряю силы, я решил не плыть до берега, а вылезти обратно на скалу. Да, да, на ту самую скалу, у которой амплитуда волн со стороны моря достигала 1.5-2 метра. Пропустив вспышку и не сумев на гребне волны закрепиться на скале, я был сорван обратно и тут же брошен между скалой и камнями. Изрядно потрепаный, но в принципе целый, я выполз на камни и стал осматривать повреждения и оценивать потери. Волной сорвало с морды лица и безвозвратно унесло очки для плавания. Фигня. На левой ноге красовались свежие белые борозды, через минуту начавшие кровоточить. Синяки, ушибы, но в остальном все цело. Поискал глазами Алексея, но из-за скал, загораживающих обзор, не нашел. Как потом выяснилось, его стало относить в море и он выплыл с другой стороны скалы не там, где рассчитывал. Аня на берегу молча взирала на наше безумие, но поделать ничего не могла. Даже снимать перестала. Постояв и придя в себя, я побрел к берегу. Увидел голову плывущего Алексея.
- Что с тобой? - спросила Аня.
- Да вот, волной пошвыряло - ответил я.
Вскоре подошел Алексей. Целый, но также полный впечатлений. День прожит не зря.
Аня, не получившая порции экстрима, совсем не унывала по этому поводу.
Вернувшись в лагерь и пройдя тяготы лазарета,
мы приступили к ужину. Анечка, спасибо за вовремя оказанную медпомощь! Благодаря тебе я не чувствовал себя выпавшим из дальнейшего процесса отдыха, а совсем наооборот: был полон желания его продолжать.
Ужин сопровождался возлиянием трофейным виски, найденным 2 недели назад на берегу о.Рикорда. Почаще бы такие сюрпризы со стороны моря. Не все рваные башмаки да пенопласт. Ужин плавно перетек в ночные песнопения. Английская мова перемежалась с великим и могучим. Жанры: от панк-рока (я) и хитов зарубежной эстрады (респект Алексею), до проникновенного "Сбивая черным сапогом" в исполнении Ани. Бедный Андрей, укрывшийся в палатке, видимо офигевал с нас: куда я попал? К полуночи разошлись. Алексей остался ночевать под тентом и одеялом, превратив их в подобие биваузака. Андрея мы забрали в палатку. Не пропадать же ребенку на улице.
На следующий день в воскресенье были скальные занятия на рельефе, от которых я мужественно воздержался.
Элементы клушегубства имели место быть: Алексей ушиб и рассек камнем палец, но был тут же пролечен заботливой медсестрой Аней. После этого занятия были свернуты и подошло время собираться в обратный путь. На косе мы планировали остановиться на обед. Тем более, было приятно встретить на косе дорогую клуше-компанию, без которой редко обходятся шкото-посиделки, во главе с Антоном. Конечно, нам очень не хватало карательного кулинара Дона Тэна, но в этот раз он выбрал Попов.
Разнообразив наш типовой рацион из гречки и тушенки запечеными мидиями и шашлыком, мы дружно прикончили остатки трофейного виски во славу Александра Руслановича. Стало так хорошо, что лень было трогаться с места. И тут недремлящее око АМ узрело состояние посуды, предназначенной для музея АР.
Дело в том, что в процессе ее эксплуатации у одной из кастрюль отломалась ручка, что стало для Антона серьезным эмоциональным ударом. Не в силах сдержать праведного негодования, он воззвал к Ане немедленно передать ее в музей, как главный, и насколько мне известно, пока что единственный музееобразующий экспонат. Исключительно, ради сохранности для потомков, разумеется. Успокоив безутешного Антона и пообещав ему, что посуда будет подвергнута дорогостоящей реставрации, Аня убрала ее от греха подальше в чехол.
Перейдя косу, мы направились к развилке ловить автобус. По пути встретили Ксению Ворожбицкую с дочкой и другом, направлявшихся в сторону Шкота на машине. Поболтав немного, пошли дальше. По дороге решили, что дойдем до начала трассы и вызовем такси. Такси приехало на удивление быстро и вскоре мы были развезены по домам. Завершая свой рассказ, хочу поблагодарить всех участников поездки за замечательню компанию! И отдельно: Аню за заботу о нашем питании, целостность наших конечностей и душевные песни. Алексея - за решительность в преодолении любых препятсвий, организацию веревочных занятий и интересные рассказы. Андрея за то, что мужественно всех нас вытерпел.