И снова из меня лезут старые песни о главном. Настроение можно охарактеризовать цитатой из Ундервуда: «Федюнчик, посмотри «Титаник», Федюнчик, порыдай!» Правда, вместо «Титаника» можно использовать либо первого «Брата», либо «Ассу», без просмотра которых не обходится ни один год. Это такой ритуал, можно сказать. Что касается, песен - можно взять либо НАУ, либо Сплин, должный эффект обеспечен: Федюнчик зарыдает. Но это самые традиционные методы. В этот раз получилось немножко по-другому. Во-первых, вчера я копалась в старых ящиках и случайно наткнулась на альбом «Витамины» славной группы Мультfильмы. Я не помню, как именно этот диск у меня оказался, потому что куплен он был явно после предварительного прослушивания, возможно сперва даже была кассета, но это не важно. Именно эта оранжевая пластинка долгое время дарила мне положительные эмоции. Особенно если учесть, что в то время я слушала преимущественно Летова и Янку, а тут, знаете, лагутенковщина, такой брит-поп по-русски, точнее по-питерски: песенки про мальчиков и девочек, мороженое, безделье, лето. Так что вчера я уже чуть было не смахнула слезу, услышав: «Позвони домой, скажи: «Ой, мама, ой: развели мосты и теперь домой мне как-то как бы никак». Но этого было мало.
А тут ещё попал под руку самый страшный фильм моего детства - «Пьющие кровь», который я уже лет десять как хотела пересмотреть (да-да, я раньше обожала всякие готическо-романтические повести типа Вальтера Эйзенберга, Киевских ведьм и Лафертовской маковницы, про которых никто не знал, кроме филологов, естественно) Я его искала, пыталась заказать, выцыганить на день рождения: мол, ищите, как хотите, хозяин - барин. И всё безуспешно. А тут, знаете, и я наконец созрела для того, чтобы воспользоваться благами цивилизации: скачала «Пьющих кровь» из Интернета, потратила на это полдня, страшно горда собой. Фильм, если кто не знает, экранизация повести А.К. Толстого «Упырь», где в роли бригадирши Сугробиной (бабушки-вампирши) прекрасно играет Марина Влади. А саундтрек написал Курёхин: я его пару лет назад выискивала по крупицам в Интернете. Что в «Господине Оформителе», что в «Пьющих кровь» музыка Курёхина создаёт жутковатое настроение. И вот я вчера пересматривала фильм ночью, в полной темноте, с тарелкой сухарей - это вариант для old school вместо попкорна. Конечно, было уже не так страшно, как тогда, и уже наивными и примитивными кажутся некоторые спецэффекты, но зато какая атмосфера, братцы: поместья, вечерние гадания, танцы, свечи в позолоченных канделябрах, оживающие портреты.… И это 1991 год, когда у нас снимали всё про мафию, утюги и паяльники и, конечно, «амэрикан боев».
Завершающим аккордом в старых песнях о главном была встреча с Поповой, с которой в последнее время не получалось увидеться дольше, чем на 5 минут. А тут всё сложилось, да ещё сколько всего вспомнилось из совместных поездок, прогулок и пьянок, что тут уж любой Федюнчик разрыдается, когда речь заходит о плавленом сырке в 4 утра и крохотном полотенце на двоих. Мне ещё вспомнился эпизод, как в поезде Москва-СПб, когда Жени уже дрыхли, я общалась с какими-то мальчиком с филфака, который стоял рядом с мусоркой у туалета и читал Камю ну правильно, свинья везде грязь найдёт. Кажется, мы обсуждали экзистенциалистов, но я не уверена.
Держите картинки напоследок. И такое было.