У меня, кажется, появился любимый тэг на ластфм - icelandic. Его и произносить приятно: ice тут же ассоциируется с ice cream (согласитесь, ice cream звучит «вкуснее», чем наше мороженое), а landic - то ли леденец, то ли candy. И sigur всё равно цепляется к sugar (я придумываю свою транскрипцию), и вся исландская музыка такая же: снежно-сахарная, искрящаяся, игрушечная и волшебная. Я уже писала это: такое ощущение, что открываешь какие-то коробочки или шкатулки, поворачиваешь ключик, и внутри что-то начинает вертеться, звенеть, переливаться, сверху сыплется серпантин, и взмывают в безоблачное небо тысячи разноцветных шариков. И вот так идёшь в наш холодный зимний день, когда отмерзают уши, лапы и хвост, а в плеере тебе нежно бормочут эти то ли эльфы, то ли тролли, но в любом случае какие-то диковинные существа, какие-то слова (заклинания?) на своём непонятном и прекрасном языке. Хотя даже если исландцы поют на английском, то характерный тембр голоса, мягкий, приглушённый, такой полушёпот их всё равно выдаёт.
Я, как человек отсталый, совсем недавно узнала, что, кроме Bjork, в Исландии есть Sigur ros, Mum, Amiina, Seabear и ещё множество всякой чудесной музыки. Наверное, это даже входит в моду - «всё исландское» (не сомневаюсь, что какие-нибудь умные дядечки уже проследили эту тенденцию и осветили её в своих печатных изданиях). Русская любовь к Исландии, по-моему, вполне объяснима: уж на что у нас страна экзотическая, но есть, оказывается, и ещё более диковинные уголки планеты. Сначала страной-мечтой была Америка, про которую вещал и стар, и млад. Наши рок и поп-звёзды грезили Америкой: «Гудбай, Америка!», «Американ бой, уеду с тобой» («американ бой», как вы, наверное, заметили, любимый пример из моего перестроечного детства) и кинчевское «Снова в Америку»
А он плевал на стены легендарных "Крестов".
У него был козырь: закрывая глаза,
Он врубал магнитофон и - будь здоров!
Он был снова, снова в Америке!
После падения железного занавеса, начались массовые паломничества в США, за вдохновением туда скатались уже все кто можно, и интерес к Америке ослаб. Потом Россия увлеклась Индией, но и это продлилось недолго: я знаю достаточно людей, которые нынче катаются в Индию, как в ближнее Подмосковье, и мало того - живут там по полгода. Так что тут, как пел наш Борис Борисович: «И теперь у нас в деревне каждый третий - индуист». И не слукавил, между прочим.
Нас вообще мало чем удивишь: мы уже суши едим, как борщ, и всё меньше осталось для нас экзотики. Но вот, пожалуй, Исландия - пока исключение. Мы ещё не едим
протухшее мясо акулы, но, может, всё ещё впереди.
Маша Макарова уже лет 10-11 назад пела про то, как ей хочется «потоптать загадочную ледяную мантию», а мода пришла только сейчас, ну так что ж. Шут, с ней, с модой.
Держите чудесный клип исландцев Seabear I sing, i swim
Click to view