…Боже правый,
как сладко думать, что конец зиме.
Пётр Чейгин
Поименно вызываю всё, что вспомнится,
всё, что мы наговорили, что увидели.
И тогда-то, государыня бессонница,
Замыкаются твои предохранители.
Михаил Айзенберг
Иль, может быть, бодрствовать лучше ночами,
а дремать на заре…
Юрий Кублановский
Универсальное средство от моей бессонницы - написать пост. Особенно приятно осознавать, что даже есть о чём говорить после трёх недель февральского молчания. В эту зиму с ума я опять не сошёл. И не говорите мне про отвратительную погоду, слякоть, дожди со снегом - это всё проходящее, а я впервые за долгое время почти счастлива. А ещё я свободна от чтения Диккенса, Стендаля, Бальзака, Флобера и Теккерея, и от общения с преподавательницей С., которое было в тягость и мне, и ей. От фразы "могли бы ответить на 5, если бы ходили на занятия" стало смешно. Неужели они думают, что я бы променяла несколько месяцев абсолютной счастья, свободы, своей прекрасной московско-питерской осени на пятёрки в зачётке? Нет уж, дудки. Из осеннего постоянно вспоминаю бесконечные посиделки в Билингве, в стиле довлатовских персонажей. На мамины звонки и вопросы относительно моего местоположения я неизменно отвечала следующим образом: "Да я тут... на Кузнецком мосту". Действительно почти по Довлатову:
Голявкин часто наведывался в рюмочную у Исаакиевского собора. Звонил оттуда жене. Жена его спрашивала:
- Где ты находишься?
-Да так, у Исаакиевского собора.
Однажды жена не выдержала:
-Что ты всё делаешь у Исаакиевского собора?! Подумаешь - Монферран!
В общем, всем привет. С вами снова старая добрая Лера, которая верна своей неискоренимой привычке ложиться чёрт знает когда, писать всякую всячину, запихивать в текст кучу цитат и заниматься прочими, не приносящими никакой пользы делами, вроде бесцельного шатания по квартире, прокручивания в голове разных безумных идей и поедания апельсинов, кукурузных хлопьев и всего, что попадается под руку в два часа ночи. Понемногу все друзья и близкие, кто ещё не, обращаются в кустурицианство, поэтому всё происходящее воспринимается в соответствующем ключе. С сумасшедшинкой. Итак, начинаем.
Теперь расскажу о концерте Сплина. Прошло несколько дней, поэтому как-то легче формулировать свои мысли, чем сразу после выступления, когда все активно интересовались, как оно на самом деле было. Даже мама из другой комнаты крикнула: «Ну как там Саша Васильев?»
Лена была права: конечно, это уже не тот Сплин, от которого так сносило башню в конце 90-х. Я не посещала концерты той поры, ибо, увы, была слишком юна, а мои родители, в отличие, скажем, от Дэсичкиных, явно не горели желанием сопроводить своё чадо на подобные мероприятия. Я - последний герой рок-н-ролла в нашей попсовой семье. Так что судить про тот Сплин я могу только на основании своих догадок, представлений, субъективных ощущений, почерпнутых отовсюду, откуда только можно было. (Мы с сестрой, как старые клюшки, любим посидеть на кухне за чашкой чая, потрындеть, вспомнить былое; относительно Сплина это происходит примерно так: «А ты помнишь клип «Моя любовь»? Какой там Саша -уууууу!») Я уже не раз писала, что 10 лет из своих 19 я провела под музыку Сплина - так что это как вторая кожа. Как хотите, так и называйте. Но это колоссальный пласт эмоций, воспоминаний, ассоциаций и чего-то не поддающегося никаким формулировкам и описаниям. Сплин нынешний и Сплин 10-летней давности - это, конечно, два абсолютно непохожих друг на друга явления. Это новое звучание, новый имидж, новый состав группы, новая специфика - новое всё. То же самое с Земфирой. Земфира времён юношеских шершавых «приветромашек» и «Анечек» и Земфира, пообещавшая ещё на «Вендетте» быть сдержанной и взрослой - это два разных человека и два разных музыканта. На правах л.о (лирического, то бишь, отступления) скажу, что Земфира сейчас мне нравится, пожалуй, больше: чувствуется, что она нашла свою нишу, свой стиль, который уже никто не назовёт подражанием Лагутенко. Со Сплином несколько иначе: о том, что старое я люблю больше, я уже не раз говорила. Свой ревностный консерватизм, правда, я до известной степени искоренила и новым тоже постепенно прониклась. Распробовала. Например, песня на стихи Маяковского после n-ного прослушивания показалась мне абсолютно гениальной. Конечно, это не как «Иди через лес» - сразу и наповал: как сейчас помню, услышала, расплакалась, поставила на повтор часа на 2, взяла записную книжку и написала туда текст аккуратным-преаккуратным почерком (это такая специальная книжка для любимых стихов и цитат у меня была). Эта песня для меня, можно сказать, вершина Сашиного творчества того времени.
Господа-критики и почитатели в разных выражениях пишут про «подростковый романтизм», присущий группе в 90-х и отсутствие оного сейчас - что как будто удивительно. Хочется задать встречный вопрос: а где же ваш подростковый романтизм? Уж и во мне-то его, пожалуй, не осталось, а они чего-то хотят от человека, старше меня почти на двадцатку. Но - Лена опять была права - АВ, между тем, действительно производит впечатление человека без возраста судя по энергетике, драйву и всему тому, что он вытворяет на сцене. Просто другая подача - это сложно объяснить. Они, кстати, старое-то играли как-то иначе, переосмысленно (а соотношение старого и нового было примерно одинаковым, что крайне порадовало). В общем, я осталась очень довольна, не считая того, что нас чуть не задавали у гардероба. Мы с Анной Юрьевной, правда, посетовали, что всё-таки купили билет на один день, а не на два: судя по отзывам, там было не менее интересно.
Теперь для полного счастья мне осталось сходить на Земфиру. А после наступления полного счастья - придумаем ещё что-нибудь:)